Найти в Дзене
Человек играющий

Не вышедший Ведьмак 1997 года

Сейчас весь мир знает и любит польскую компанию CD Project за трилогию The Witcher. Только вот первыми взялись за разработку игровой версии приключений Геральта совсем не CDPR. Ещё в 90х права на вселенную Анджея Сапковского принадлежали ныне несуществующей студии Metropolis Software. Что особенно забавно, пока Metropolis работали над The Witcher, CD Project занимались продажей пиратских дисков и кассет в ларьках Варшавы.

Статья об игре в польском игровом журнале
Статья об игре в польском игровом журнале

Началось всё с того, что глава небольшой польской студии разработки игр Metropolis, которые, на минуточку, были пионерами польского геймдева, Адриан Хмеляж лично познакомился с Анджеем Сапковским и предложил ему перенести вселенную Ведьмака в виртуальное пространство. Сапковский согласился, и работа над игрой началась.

Tajemnica Statuetki – первая польская игра
Tajemnica Statuetki – первая польская игра

The Witcher версии 1997 года отличался масштабными амбициями. Уже тогда разработчики намеревались реализовать в игре относительно открытый мир и возможность выбора. Для своих лет игра была очень прогрессивной в техническом плане: открытые локации в полноценном 3D с динамическими тенями – это вам не шутки. А ещё в игре была прокачка со всеми, уже знакомыми нам, ведьмачьими знаками и особыми способностями. Кроме всего прочего, мрачность и взрослость игры шла вразрез существующим тенденциям, что могло хорошо выстрелить в тогдашнем игровом комьюнити.

Игра разрабатывалась под операционную систему DOS, а в системных требованиях обязательным пунктом значился Voodoo Graphics (передовая геймерская железяка того времени). В перспективе планировался порт игры на Windows и оптимизация под DirectX.

Боевая система немного напоминает первые две Готики
Боевая система немного напоминает первые две Готики

Закончилось всё до смешного глупо. После того, как разработчики сумели привлечь инвестиции в виде издательского покровительства компании TopWare, сам автор Ведьмака Анджей Сапковский решил просто забрать деньги, бросив студию Metropolis и своего виртуального Геральта на произвол судьбы.

Хоть Геральт и выглядит странновато в этом сиреневом одеянии, занимается он всё тем же: гоняет чудищ и устраивает дебоши в тавернах
Хоть Геральт и выглядит странновато в этом сиреневом одеянии, занимается он всё тем же: гоняет чудищ и устраивает дебоши в тавернах

Впрочем, Хмеляж отреагировал на предательство довольно спокойно. Вот что он сам говорил, по поводу сложившейся неприятной ситуации:

Честно говоря, тогда его (Сапковского) вообще не волновали игры. Полагаю, он пришел примерно к такому выводу: «Есть возможность заработать дополнительные деньги. Никому нет и дела до игр, так что это в любом случае не навредит моему персонажу. Конечно, давайте так и поступим». Он получил неплохие деньги. Достаточно неплохие! Я не виню его. Это было вполне разумно с его стороны. В любом случае, он получил свои деньги независимо от того, выйдет игра или нет.
Открытые локации в наличии
Открытые локации в наличии

Без финансовых инъекций проект начал медленно загибаться, а в 1999 студию покинул сам Адриан и ушёл к более успешным People Can Fly, где занимался разработкой Bulletstorm. Релиз довольно неплохой Gorky 17 не спас Metropolis от финансового краха, и в 2002 году права на The Witcher неожиданно приобрела CD Projekt, а спустя 7 лет они же выкупили и саму Metropolis Software.

Очень напоминает Вызиму
Очень напоминает Вызиму
Наверное, чтобы во мне не возникло даже капли зависти их успеху, мне пришлось бы стать роботом. Особенно тяжело стало на душе, когда CD Projekt Red сумела потеснить People Can Fly в притязании на самую выдающуюся компанию по разработке игр в Польше.

Сейчас Адриан возглавляет небольшую команду разработчиков The Astronauts, которые недавно подарили нам восхитительную The Vanishing of Ethan Carter, а CD Project Red продолжает своё победоносное шествие к статусу лидера игровой индустрии. Вполне себе happy end.

Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам