Это сооружение толком из-за деревьев не видно, а из далека она похожа на обычный причал. Год постройки станции 1926.
1. Сам узел водозабора, который находится у реки.
2. Сохранность ужасная. Но узнаваемость узлов и агрегатов сохранилась.
3. Кран-балка для поднятия заслонок в водосток.
4. Вниз я не стал спускаться, сверху всё хорошо просматривается. Есть технологические «дырки», а есть «дырки» с направляющими, в них как раз и находились затворы.
5. В небольшом отдалении от этого узла водозабора, есть насосная станция. Раньше она была скрыта забором. Но недавно тут был пожар, забор снесли.
6. Внутри большинство механизмов уничтожены пожаром, но станины для насосов остались.
7. И - тададада! Единственный сохранившийся немецкий насос.
8. Ориентировочный год постройки насоса 1914.
9. Фирма производитель — Weise Söhne Halle.
Я «покапал» интернет и вот что нашёл про этого производителя.
Рудольф Эрнст Вайз родился 31 декабря 1844 года. В 1864 году из-за нехватки средств бросает Политехнический универ в Ганновере и устраивается помощником мастера на крупнейший по тем временам завод Buckau близ Магдебурга. Завод выпускал бойлеры, паровые машины, конвейерные системы, краны и речные пароходы.
То время характеризовалось бурным техническим и экономическим развитием.
30 января 1872 Эрнст Вайз уходит с завода и создаёт свою компанию. До 1876 года Вайз патентует несколько изобретений и улучшений, которые существенно удешевляли и упрощали производственные процессы.
Начался бурный период добычи нефти. Растёт спрос на насосы для перекачки нефтепродуктов.
В 1878 году на выставке машиностроения в Вене Вайзе познакомился с дуплексным насосом американского изобретателя Генри Уортингтон и много лет усовершенствовал его, доведя до идеала.
В 1887 году, Вайз патентует конструкцию центробежного насоса.
На основе успешных разработок насосов Вайз основал несколько филиалов компании в Германии и за рубежом (Берлине, Гамбурге, Дортмунде, Дюссельдорфе, Гливицее, Москвае, Бакуе, Брюсселе, Париже).
Вот такая история.
10. Второй этаж водозаборной станции.
11. Остатки привода насоса.
12.
13.
14.
15. Станина. На ней сохранились таблички с годом изготовления (не читаем) и фирменным логотипом компании производителя.
16.
Вот такая история.
Спасибо, что уделили ваше время.
И — если не трудно, подпишитесь на мой канал «Промышленный турист».