Работаю учителем начальных классов. В последние годы наблюдаю за проблемой, связанной с обучением детей. Прихожу к неутешительным выводам: ученики стали чаще отвлекаться, совершенно не слышат объяснений на уроках. Они разучились слушать! Их внимание рассеянное, восприятие информации слабое.
Почему? Давайте подумаем вместе.
Представим рядовую семью: папа, мама, сын, или дочь. Загруженность родителей на работе приводит к тому, что придя домой, родители валятся с ног и, поужинав, просто ложатся перед телевизором, потому что организм требует отдыха. Так проходит часа два, после чего можно подняться, приготовить обед на завтра, помочь ребенку сделать уроки.
А что делает ребенок в то время, когда родители отдыхают?
Он сидит перед компьютером, играет в игры, или смотрит мультики. Он визуально обрабатывает доступную для него информацию. Это очень простая форма получения информации: сидеть и смотреть. А лучше- лежать и смотреть. Ни каких сил прикладывать не нужно. Просто смотришь и информация уже у тебя в голове!
Кого мы воспитываем таким образом?
Пассивного зрителя! Зрителя, который пассивно воспринимает визуальную информацию!
В школе же ребенку приходится СЛУШАТЬ!!! А это совершенно другой способ получения информационных знаний! К такому способу он оказывается не готов. Отсюда и проблемы с учением, а также и поведением наших детей.
Вывод же таков: Как можно меньше компьютеров и планшетов в дошкольном возрасте! Как можно больше общения, чтения книжек, бесед!
Только в таком случае Ваш ребенок будет уметь СЛУШАТЬ!