Эта картина, написанная Джоном Доллманом, называется «Настоящий джентльмен». А почему именно такое название дано картине, на которой один человек бредет куда-то в жуткую ночную метель?
Просто потому что на ней изображен настоящий джентльмен, смелый и благородный человек по имени Лоуренс Оутс. Он был одним из участников экспедиции Роберта Скотта, участвовавшей в гонке к Южному полюсу с группой Руаля Амундсена.
Амундсен опередил Скотта, экспедиция англичан потерпела неудачу из-за кучи допущенных ошибок, вроде ставки на пони. В то время, когда Скотт и его спутники, пробивались через кучу трудностей и пургу к Южному полюсу, Амундсен опередил их на месяц и оставил на поле флаг Норвегии и записку «Полюс наш!».
Потрясенные поражением англичане пошли назад. На них давило то, что в гонке они проиграли. Но хуже было даже не это, а то, что еды и средств, позволявших выжить и добраться до базового лагеря, у них почти не было.
Назад шли пять человек. Вскоре их осталось четверо. Потом у Оутса разболелась раненая нога, дала знать о себе рана, которую он получил во время англо-бурской войны. Остальные не хотели бросать товарища и скорость группы снизилась до минимума. Оутс предложил оставить его, точнее просил остальных сделать это, понимая, что только так три его спутника могут спастись. Но те отказались.
И тогда во время очередной ночевки Оутс встал и сказал своим спутникам слова, которые весь мир знает благодаря найденному дневнику Скотта: «Пойду пройдусь. Возможно, буду не скоро».
Он вышел из палатки и больше его никто никогда не видел. Не нашли даже тела. Он просто ушел в метель, чтобы у остальных появился хоть какой-то шанс добраться. Потом Скотт запишет: «Он поступил как настоящий джентльмен».
К сожалению, самопожертвование Оутса оказалась напрасным. Через несколько дней Скотт и его спутники замерзнут в палатке в нескольких километрах от лагеря с припасами. Скотт стал последним. Он завернул тела замерзших товарищей в спальники и расстегнул куртку. Так их потом и найдут.
А об Оутсе останется память и вот такие картины. Железный был человек. Настоящий джентльмен.