Найти тему
17,8K подписчиков

Tal Hurwitz, интервью

Классическая гитара, путеводитель по каналу

Интервью с израильским гитаристом Tal Hurwitz. Опубликовано 15.04.2018, ссылку на оригинал смотрите в конце этой статьи.

Когда вы начали играть и почему? Или, что привело вас к гитаре изначально?

Пока я рос, в доме всегда звучала музыка. Мой отец был большим поклонником рок-музыки, играл как любитель на басу и пел, а когда мне было 9, он взял меня на концерт легендарной группы Deep Purple. Это произвело на меня огромное впечатление, и именно тогда я начал брать уроки игры на гитаре. Каждый ребёнок хочет стать рок-звездой, и я тоже хотел этого. Я играл много джазовой музыки, пока однажды друг не сказал, что у него есть бесплатный билет на классический гитарный концерт.

Исполнителем был Aniello Desiderio. Этот концерт полностью взорвал мой разум. На следующий день я начал брать уроки классической гитары, и с тех пор это стало неотъемлемой частью меня.

Какой репертуар вам нравится исполнять больше всего?

Мне нравится играть в разных стилях, но если нужно выбрать один, я выбираю Баха. Нам очень повезло, что Бах является частью нашего репертуара. К сожалению, большинство великих композиторов не писали для гитары, или невозможно сделать концертные транскрипции их музыки, но самый лучший из них, Иоганн Себастьян Бах, весьма играбелен, и это благословение.

На какой гитаре или гитарах вы играете? Струны?

За свою карьеру я играл и владел многими гитарами: Paco Santiago Marin, Daniel Friederich, Simon Marty, Jose Romanillos, Andreas Kirmse и Andrea Tacchi. С прошлого года я играю на красивой гитаре Andrea Tacchi, сделанной из клёна Birdseye (задняя дека и обечайки), и с великолепной кедровой верхней декой. Поиск идеальной гитары — это путешествие на всю жизнь. На самом деле, нет идеальной гитары, но постоянный поиск всегда наполняет меня энтузиазмом.

Я всегда играл на струнах Savarez. Я использую их сочетание: 1-ая струна нейлон, 2-я и 3-я — карбон. Все дисканты нормального натяжения, в то время как басы — высокого натяжения. Мне очень нравится баланс, который создаёт эта комбинация.

Какие гитаристы и музыканты оказали на вас наибольшее влияние?

Я мог бы перечислить очень много имён, но я постараюсь, чтобы список был покороче. Естественно, некоторые из моих учителей оказали на меня большое влияние — Marco Tamayo, Carlo Marchione, Ricardo Gallen, Joaquin Clerch и Costas Cotsiolis, а также мой учитель композиции Adam Stratyevsky. Все они потрясающие музыканты и сильно повлияли на меня по-разному.

Если говорить о не-гитаристах, то я думаю о двух очень специфических музыкантах: скрипач Leonidas Kavakos и пианист Grigory Sokolov. Оба заставляют вас полностью забыть, что они играют на каком-то конкретном инструменте, они становятся чистой музыкой, и это должно быть целью для всех нас.

Мой большой друг, Ariel Mann, который является одним из самых разносторонних музыкантов, которых я когда-либо встречал. Мы выросли вместе в Израиле, и с самого детства подталкивали друг друга изучать музыку день и ночь. Сегодня он живёт в Калифорнии и сочиняет музыку для Уолта Диснея.

Я мог бы назвать ещё 200 имён, но думаю, лучше остановиться на этом. Быть под влиянием других — это самое важное. Это помогает вам создать свою собственную личность, и если вы умны, вы можете использовать всё это и сделать что-то оригинальное. Это "что-то" и есть вы!

Какой записью вы больше всего гордитесь?

Честно говоря, я всегда не слишком доволен своими записями. Я всегда думаю про себя: "О, если бы у меня был ещё один шанс, я бы сделал то или это лучше". Это всего лишь моя натура. Я чувствую, что фантазия в моей голове всегда лучше результата. Я предпочитаю живые концерты. Я хочу сказать, что когда вы делаете запись, вы должны принять, что в глазах ваших слушателей, то, кем вы являетесь в данный момент, фиксируется навсегда! И вы уже не можете это изменить. Мне же нравится постоянно менять свою интерпретацию, и это несколько затрудняет жизнь в мире записей.

Насколько много вы занимаетесь? Структурируете ли вы свои занятия каким-либо конкретным образом?

Я редко занимаюсь более 1,5 часов в день. Я считаю, что когда гитарист уже изучил инструмент достаточно, чтобы понять его анатомию и связь между гитарой, телом и пальцами, а именно, развил хорошую технику, он не должен больше делать упор на занятия. На самом деле, чрезмерные занятия могут нанести вред вашему развитию и уничтожить радость создания музыки. Музыка — это зеркало души художника, и она должна выражать чувства. Если кто-то садится, чтобы тренироваться в четырёх стенах по восемь часов в день, его большая часть жизни проходит в пределах этой комнаты. Если жить так мало, то нечего будет выражать.

Кроме того, я предпочитаю проводить время со своей гитарой качественно и отдавать всё внимание и любовь каждой ноте, которую я играю. Если бы я делал это по 8 часов в день, я не думаю, что смог бы сосредоточить свой ум столь же продуктивно. Мы, как исполнители, должны воспитывать наш ум и пальцы, чтобы всегда быть в полной концентрации, чтобы в ситуации концерта чувствовать себя точно так же, как в любой другой день. Если кто-то привык тренироваться без полной концентрации, он не должен ожидать, что на концерте произойдёт чудо.

Один из худших способов заниматься — перед телевизором! Мои ученики знают, что это абсолютно запрещено. Занятия без концентрации заставят вас играть без концентрации и на концертах.

Важно уточнить, что в детстве и в студенческие годы я много работал каждый день. Я хотел играть чище, быстрее и просто подтолкнуть себя. Однако, по мере того, как я становился старше, я всё больше понимал, что никогда не стану самым чистым игроком на земле или самым быстрым... но я могу сделать всё возможное, чтобы стать собой. Получить свою выразительность, которая уникальна для меня и является лучшим из того, что я могу. Эта концепция снижает уровень стресса, позволяет вам стать более счастливым человеком, и в конечном счёте — лучшим артистом.

Однако я провожу много времени с партитурой (без гитары). Это помогает мне лучше понимать музыку и развивать интерпретацию. Это также определённо увеличивает музыкальную фантазию. Я думаю, что в общем, мы, гитаристы, слишком озабочены пальцами и слишком мало умом. Музыка происходит от ума, а не от пальцев.

Я также много времени думаю о музыке, визуализируя свой репертуар, находясь в поездках, полётах, поездах, а также перед сном, когда засыпаю.

Как структурировать свои занятия? Я делал это в студенческие годы. Просто вести дневник и записывать время, которое посвящено любому материалу, над которым вы работаете, например: разогрев, гаммы, арпеджио и отдельные фразы, с которыми есть проблемы.

Сегодня я могу сказать вам со всей честностью, что не занимался чем-то вроде гамм или арпеджио уже более 10 лет. Я больше посвящаю своё время вопросам интерпретации. Я сажусь с партитурой, читаю её один или два раза, размышляя над тем, как я хотел бы сыграть, визуализируя это в своей голове, а затем беру гитару и пытаюсь найти способы воплотить свои идеи. Эта процедура действительно экономит время и делает вас более уверенными в вашей интерпретации.

Вы не торопясь запоминаете музыку или имеете специальную технику, которая помогает разучивать музыку на память?

В основном есть три главных способа запоминания музыки. Пальцы (мышечная память), внутренний слух (слышать музыку в голове) и фотографическая память. Я стараюсь уделять время каждому методу, и каждый из них является своего рода резервным планом для двух остальных. Если вы работаете всеми этими способами, в целом вы себя обеспечили.

Вы публиковали какие-либо свои редакции или собираетесь в будущем?

Я не публиковал никаких аранжировок. Если кому-то необходимы или интересны мои подходы, всегда можно брать уроки у меня (например, по skype). Тем не менее, кое-что из моей собственной музыки как композитора, публикуется издательством Berben.

У вас есть любимое упражнение, которое вы используете для разогрева?

Когда я нахожусь дома, иногда, прежде чем начать играть, я сделаю очень короткое разогревание, которое включает очень медленные расгеадо. И отдельные ноты для левой руки с вибрато. Всё в медленном темпе, просто чтобы кровь потекла в пальцы. Это не занимает больше 2 минут.

Для концертов мне конечно нужно несколько большее, чем это. Перед концертами я выполняю упражнение, которое я узнал от друга-пианиста. Он утверждает, что это упражнение было изобретено Францем Листом. Оно практикует чрезвычайно медленные и последовательные движения каждого сустава каждого пальца. Я представляю себе, что к моему пальцу привязан некий вес, и я должен поднять его наверх. При движении вниз я представляю, что палец должен подталкивать аналогичный вес вниз. Это удивительное разминочное упражнение, которое занимает довольно много времени, но когда оно завершено, я буквально чувствую огонь в своих пальцах.

Есть ли у вас какие-либо предконцертные ритуалы?

Да, конечно. Как и многие другие музыканты, мне очень сложно выйти на сцену, не съев перед этим банан. Это успокаивает мой разум, а также мой живот. Я также полчаса делаю упражнение Листа на разогрев, упомянутое выше. У меня есть ещё одна привычка, которая ужасна: излишне сточить себе ногти, чтобы они стали в результате слишком короткими!

Вы ухаживаете за своими ногтями каким-то специальным образом?

У каждого из нас различная форма ногтя, различная техника и разные звуковые предпочтения. Это означает, что каждый гитарист должен найти свою собственную форму ногтя, которая подходит ему или ей лучше всего. Учитывая это, я следую традиции создания какого-то пологого ската с левой стороны ногтя. Это позволяет захватить струну, немного скользя натянуть её, как лук, а затем попасть в точку освобождения струны. Я стараюсь обратить внимание на обе стороны ногтя и использовать их обе. Важное эмпирическое правило для меня заключается в том, чтобы ногти были не слишком длинными для звукоизвлечения с опорой, и не слишком короткими для звукоизвлечения без опоры. Это тонкий баланс!

Какой самый важный совет по занятиям вы предложите молодым исполнителям?

Тренируйте свой ум по крайней мере не меньше, чем вы тренируете свои пальцы. Не позволяйте пальцам управлять вами, пальцы ваши слуги, а не ваш босс. Узнавайте больше о той музыке, над которой работаете. И самое главное, занимайтесь с полной концентрацией и увлечением. Как только вы чувствуете, что устали, просто делайте перерыв. Более общая рекомендация: тщательно выбирайте себе учителей. В современную эпоху мы можем учиться даже у преподавателей с других континентов. Я преподаю гитаристам из разных уголков мира по skype, и это весьма продуктивно.

Какой репертуар вы считаете необходимым для усвоения учениками школы / консерватории? Почему?

Я считаю, что музыка классического периода, такая как Джулиани и Каркасси, хорошо подходит для обучения и развития навыков гитариста. Эти композиторы предлагают много всего: мелодические линии, простую тональную гармонию, арпеджио, гаммы, немного полифонии и так далее. Музыка этого периода, как правило, очень идиоматична для инструмента. В отличие от этого, например, музыка периода барокко часто слишком сложна для начинающих, чтобы убедительно воспроизвести её на гитаре. Однако, я думаю, также важно, чтобы учеников привлекала та музыка, которую они изучают, чтобы они хотели приложить усилия и работать над ней.

Какие записи должен знать каждый молодой гитарист и почему?

Каждый гитарист должен знать исторические записи Сеговии, Брима и Уильямса. Из современных гитаристов (просто чтобы назвать несколько) мне нравятся записи Carlo Marchione, Marco Tamayo и Ricardo Gallen. Но я думаю, что более важно сосредоточиться на записях великих пианистов, скрипачей, оркестров и оперы. Их изучение будет единственным способом поднять классическую гитару до уровня настоящей классической музыки.

По материалам статьи Artist Profile and Interview – Tal Hurwitz.

Классическая гитара, путеводитель по каналу Интервью с израильским гитаристом Tal Hurwitz. Опубликовано 15.04.2018, ссылку на оригинал смотрите в конце этой статьи. Когда вы начали играть и почему?