Если у вас есть интересная тема и вы хотите об этом рассказать, но время не на вашей стороне, то эта публикация будет кстати. Она о том, как создать полезную статью без ущерба для времени и сил.
Тема может быть точной: «Как написать продающую статью за 15 минут, если никогда раньше этого не делал». Или не совсем: «Как писать статьи».
Главное, чтобы была идея, а заголовок можно придумать чуть позже.
Просто начните писать и не забывайте о практической пользы от вашего труда. Именно от него зависит, насколько материал понравится читателю, и дочитает ли тот его до конца.
Шаг 1. Начать писать
Откройте файл «Ворд» и выплесните весь поток мыслей. Без оглядки на грамотность и пунктуацию, структуру и логику. Просто пишите. Я делаю сейчас то же самое.
Поток ваших мыслей льётся в печатный текст. Не думайте о структуре. Сейчас она – не самое главное.
Шаг 2. Перечитать то, что написал
Как только мысли закончились, приступайте к чтению материала. Исправьте видимые грамматические ошибки, опечатки – так читать и редактировать текст будет легче.
П.С. Теряете мысли при виде чистого листа? Откройте документ, в котором уже есть записи – старую статью или черновик, и пишите в нём.
У меня, например, есть файл «Темы для личного блога». Все тексты я пишу в нём. А готовые переношу в отдельный созданный документ, в котором продолжаю их редактировать. Финальную версию отправляю в блог, на почту редактору или заказчику в виде копии или гугл-документа.
Вернёмся к тексту. Вы хорошо потрудились, если сумели выплеснуть свои мысли на «бумагу» и не споткнулись о камни клавиатуры и уведомления в смартфоне.
Перечитайте текст второй раз. Ответьте на вопрос – есть ли в нем что-то полезное? То, ради чего читатель дочитает текст до конца? На этом этапе важно понять и цель материала.
Шаг 3. Описать читателя
Определите целевую аудитории, или своего читателя – для кого вы пишите? Хорошо, если этот будет конкретный человек: Надежда, начинающий копирайтер, автор блога (или маркетолог, менеджер, даже администратор или домашний мастер – выберите сами).
Выдумайте персонажа и подгоняйте текст под него. Не пытайтесь создать шедевр, который будет нравится всем. Так не бывает.
Шаг 4. Разделить текст на три части: введение, основную часть и заключение
В статье должно быть введение, основная часть и заключение – как в школьном сочинении.
Вступление может начинаться со слов, о чем эта статья и для кого подойдёт. Так читатель поймет, стоит ли ему тратить на неё время, или перейти к чтению чего-нибудь поинтереснее.
Напишем текст для молодой мамы, которая хочет сделать детский день рождения и ограничена в средствах.
«Что для вас самое простое в организации детского праздника? Для меня – пригласить гостей и определить бюджет мероприятия. Мы смогли выделить всего 5 000 рублей и 1 день на подготовку потому, что праздновать вообще-то не планировали.»
Если мысли в тексте повторяются, переносите их в конец статьи – в заключение. Или удаляйте. И пишите заключение заново. Кстати, завершающий абзац полезно писать практически в самом начале – так легче определить отдачу от материала и выстроить его план.
Шаг 5. Найти или написать заключение
На этом этапе у вас есть 3 абзаца: введение, основная часть и заключение, или что-то в этом роде.
Напишите, о чем ваша статья – чем она полезна?
Если вы пишите о том, как организовать детский день рождения за 1 день и 5 000 рублей, будет логично ещё раз кратко прописать её основные тезисы.
«День рождения ребенка – это не всегда дорого. Чтобы сделать его незабываемым и без ущерба для кошелька, следуйте несложным советам:
1) Выберите бесплатную или недорогую площадку – городской парк, торговый или детский центр.
2) Если это платная локация, просмотрите купоны на скидки – мы сэкономили 3 тысячи на входных билетах для детей и родителей.»
Если статья – личный опыт, напомните в двух словах, что вы сделали и чем это закончилось.
«Я организовала праздник для 5 детей и 3х взрослых всего за 5 000 рублей. День рождения понравился всем, особенно – малышам. За день до торжества я заглянула на сайт с купонами и выбрала площадку «Название локации» и обзвонила гостей – пригласила, сказала подъехать к «Название площадки к такому-то часу». День рождения продлился 3 часа; приятно устали все – и дети, и родители. Был торт, аниматоры, шарики и профессиональный фотограф, кстати, фотографии прислали на почту через неделю после праздника».
Шаг 6. Составить план статьи
Перечитайте «тело» письма. Разделите его на части – это и будут пункты плана.
Они должны быть логичными: иметь общую тему, вести читателя от более известному к менее, от простого к сложному. Хорошо, если в тексте будут подзаголовки, которые будут «дружить» с заголовком статьи.
«Как организовать детский день рождения за 1 день и 5 000 рублей.
· Выбрать площадку.
· Придумать программу.
· Приготовить угощения.
…»
Шаг 7. Добавить персонажей
Хорошо, если инфо часть вашей статьи будет дополнена героями. Так воспринимать часто нудные обучающие тексты будет легче. Если это личная история, персонажи не нужны.
Шаг 8. Отредактировать текст
Замените повторяющиеся слова синонимами. Детский праздник: событие, мероприятие, праздничная встреча, день рождения.
Удалите повторы. Пусть статья будет короче и информативнее.
Шаг 9. Оставить его на 5 минут
Не спешите. Отдохните – выпейте стакан воды, оторвитесь от монитора прежде, чем перечитаете материал ещё раз.
Шаг 10. Сделать вычитку
Прочитайте текст снова. Уберите ошибки, опечатки, повторы.
Шаг 11. Придумать заголовок
Если не сделали этого раньше или сомневались в его первой версии.
Написать статью за полчаса по мотивам личного опыта или знаний вполне реально. Единственное условие – знать, о чем писать. И сосредоточиться на теме, чтобы закончить создание материала вовремя.
Коротко о главном: сначала написать, затем структурировать и редактировать, вычитывать и публиковать. Если «горит». Не зря же статья нужна через 30 минут.