Те люди, которые придерживаются (ложной) убежденности в том, что автомобили с системами привода AWD (All-Wheel Drive – полный колесный привод) и 4WD (Four-Wheel Drive – четырех колесный привод), одинаковы, обычно полагаются на то, что эти системы имеют полный привод, игнорируя очевидные различия в их принципе работы.
Сегодня производители некоторых люксовых внедорожников, начали продавать свои полноприводные автомобили AWD, в качестве автомобилей с системой 4WD. И, вся эта путаница привела к тому, что многие покупатели стали полагать, что автомобили 4WD такие же, как и автомобили AWD, что технически неверно. Поэтому вам нужно провести некоторое исследование различий, между системами 4WD и AWD; и, если вы этого не сделаете, то скорее всего, потратите на ненужную вам функцию – лишние средства, или наоборот недополучите то, что вам необходимо.
В принципе, настоящий автомобиль с полным приводом просто необходим, когда речь идет о каменистых районах, пустынях и заснеженных дорогах. А так как, большинство AWD? в отличии от 4WD, сконструированы на платформах для легковых автомобилей, использование их в труднопроходимых условиях без ущерба для них, практически невозможно.
AWD
Как следует из названия, в таких автомобилях привод распределяется на все четыре колеса. Но есть два типа подключения привода в системах AWD, - автоматический и ручной.
В автоматических AWD, только один мост задействован в нормальных условиях, а второй мост подключается, в зависимости от дорожных условий. То, в механической системе, водитель получает возможность такого выбора.
4WD
В случае непостоянного полного привода системы 4WD, водитель может отключить один мост (и оставить режим заднего привода) во время движения по обычным дорогам, или подключить режим полного привода, для внедорожного движения.
В полнофункциональной системе режим 4WD имеет значение по умолчанию, а центральный дифференциал дает возможность блокировки всех колес, для различных труднопроходимых условий.
Разница между AWD и 4WD
- В подключаемых системах 4WD, переключение между режимами 2WD и 4WD выполняется вручную, рычагом или кнопкой/диском (в более поздних моделях), что облегчает переключение.
- Также, в системах 4WD присутствует пониженная передача, которая задействуется при движении по пересеченной местности, где требуется больше крутящего момента. И, это безусловно, самая важная особенность настоящего 4WD. Отсутствие этой особенности в AWD, делает эту систему непригодной для внедорожных поездок, что и отличает её от своего конкурента 4WD.
- Наличие, центрального дифференциала в системах AWD, помогает каждому из колес вращаться с разной скоростью, что является преимуществом при прохождении поворотов.
- На большинстве систем AWD, 90% мощности отводится на передние колеса, а остальные 10 процентов на задний мост (в нормальном состоянии). А, при обнаружении проскальзывания, крутящий момент перераспределяется, на колеса со слабым сцеплением.
- В 4WD-системах важно, чтобы все шины были одинаковыми, чтобы избежать заносов на поворотах. Шины также, должны быть не только одного размера, но также та же марки и типа, а также с одинаковым давлением во всех колесах. Это может показаться не значительным, но этого достаточно, чтобы доставить вам проблем, и привести к преждевременному их износу.
За период существования этих систем, было введено множество изменений и новых функций, что в свою очередь значительно сократило разницу между ними. Только несколько автомобилей похвастаются системой полного привода, которая не претерпела кардинальных изменений, и Jeep Wrangler является одним из лучших таких примеров.
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!