Найти тему
HEALTH_NEWS

Как на нас влияют фитнес-посты друзей в социальных сетях?

Оглавление

А Вы делитесь своими фитнес-достижениями в социальных сетях? Часто видите фотографии друзей, их загорелого торса и накачанных мускулов? Спорю, по крайней мере, на один из этих вопросов Вы ответили «Да». Но как эти фитнес-посты влияют на других? Новое исследование как раз об этом.

Как селфи друзей из тренажерного зала и другие демонстративные спорт-публикации в социальных сетях влияют на нас?

Причин, по которым мы и наши друзья хотим поделиться успехом своих тренировок в социальных сетях, множество.

Для кого-то это способ отслеживать свои достижения на пути сложного процесса и получать мотивацию через поддержку друзей. А для кого-то –способ мотивации друзей, предполагающий месседж: "если смог я – сможешь и ты!" (хотя признаем, что для многих – это лишь повод похвастаться).

Но какой отклик подобные публикации находят у друзей и фолловеров? Помимо "лайков" и комментариев "так держать!" или "отлично", как эти посты влияют на психику других?

Стивен Рейнс (Stephen Rains) из университета Аризоны в Тусоне и Триша Бёрк (Tricia Burke) из Техасского госуниверситета в Сан-Маркосе провели недавнее исследование с целью изучить эффекты просмотра фитнес-постов в социальных медиа.

Фитнес-публикации и «телесный образ»

Результаты исследования, опубликованные в журнале Здоровой Коммуникации, показывают, что люди, просматривающие большое количество фитнес-постов от своих друзей, становятся более сознательными в отношении своего тела.

"Получая в ленту многочисленные посты о тренировках, люди начинают более осознанно походит к своему весу, но это не вполне хорошо", – считает Рейнс.

В исследовании приняли участие 394 респондента, из которых 304 предоставили полные данные о себе. Из них 232 участника указали, что тем и ли иным способом поддерживают свое тело в хорошей форме, таким образом, финальная выборка ограничилась именно этой группой.

Участников просили посещать свои аккаунты в социальных сетях и просматривать посты, опубликованные их друзьями на протяжении последних 30 дней. Затем их попросили посчитать, какое количество из этих постов имели отношение к физической нагрузке, что подразумевает широкий спектр занятий – от пеших прогулок до посещения тренажерного зала.

Для оценки влияния этих публикаций, участников просили выделить трех лучших авторов "фитнес-постов" из списка друзей и сказать, насколько, как они считают, эти посты похожи между собой, принимая во внимание социальное окружение, тип телосложения или возраст автора.

В конце, всех респондентов попросили заполнить анкеты, где они описали свои ощущения от собственного веса, отношение к физическим нагрузкам и где оценивалась их склонность проводить восходящие или нисходящие сравнения".

"Восходящие сравнения" идеализируют объект, делая его таким, на кого Вы хотите быть похожим, а "нисходящие" приписывают ему менее завидные характеристики "хуже, чем…".

Исследование показало смешанные результаты. Ничто так не провоцировало восходящие или нисходящие оценки, как фитнес-посты.

"Положительно это можно оценить с той точки зрения, что такие оценки повышают интерес некоторых людей к физической активности, но других могут заставить чувствовать озабоченность по поводу своего веса".

Стивен Рейнс

Все сводится к оценке сверстников

Рейнс и Бёрк заметили, что отношение к фитнес-постам того или иного человека в большей степени зависело от отношений респондента с автором поста.

Рейнс объясняет, что этот вывод для нашей теории социального сравнения закономерен, в связи с распространенной идеей о том, что мы используем других как мерила наших позиций в обществе.

При этом схожесть социальных параметров повышает степень идентификации с автором фитнес-поста, т.е. если последний входит в Вашу возрастную группу, обладает схожим с Вашим телосложением, схожим социальным опытом, Вы будете считать его достойным примером для подражания и даже почувствуете более отчетливо обеспокоенность своим весом.

Таким образом, при наихудшем раскладе, люди, чувствующие общность со своими тренирующимися сверстниками, начинают испытывать большее беспокойство по поводу собственного веса, и они, как правило, склонны занижать оценку своего «телесного образа».

Положительный эффект, тем не менее, возможен. Те, кто с готовностью следует восходящим сравнениям, а также ищет друзей и стремиться к саморазвитию, склонны воспринимать публикации своих друзей как мотивационный трамплин к достижению собственных фитнес-успехов. А те, кому привычны нисходящие социальные сравнения, склонны смотреть на сверстников «с высоты» и, как правило, не подвержены влиянию их постов любой направленности.

Авторы отмечают, что в социальных сетях по-прежнему остается много скрытых рычагов влияния на пользователей, которые пока не до конца изучены. Следующим этапом в продолжение данного исследования, как считает Бёрк, должны стать попытки понять, зачем люди публикуют фото, демонстрирующие свою физическую форму, и как они приходят к решению опубликовать эти посты.

Помогите развитию канала.
Обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.