Отдохнем от военной тематики фильмов на нашем канале и окунемся в добрую советскую комедию.
Классика жанра - "Афоня". Фильм на все времена. Со всеми своими неточностями и киноляпами - один из лучших фильмов советского кинематографа. Мы очень надеемся, что после просмотра наших киноляпов, вам обязательно захочется еще раз пересмотреть этот добрый и веселый фильм. Поехали? Позырим?
1. Начнем с отпечатка руки на обоях. Тамара встречает Афоню и Колю, куря у стены с отопительной батареей и отпечатком правой руки. Эта стена - напротив двери. Окно от Тамары справа.
Во-первых, и батарея не на месте. Их обычно ставят под окном. Да и во-вторых, через несколько суток, когда Коля съезжает, оказывается, что на этой стене нет ни батареи, ни отпечатка.
Тогда может это другая стена? Напротив окна?
Нет, не она. Когда Афоня примеряет "чепчик", стоя у окна, с него прикалывается Коля. И тут мы видим, что отпечаток руки не тот. Он от ладошки поменьше, да и под другим углом. И все равно - пропадает отопительная батарея.
2. Нина Русланова с горя закуривает сигарету. На столе бардак. Консервная банка, которая в разных фрагментах фильма используется как солонка или пепельница, сначала лежит в центре стола. Створка окна раскрыта широко.
В следующем кадре консервная банка уже ближе к актрисе, а окно прикрыто. Кофточка на груди то затянута крепко, то не очень.
3. Афоня едет на работу в голубой рубашке. Ходит в ней в течение дня.
А во время ухода с работы вдруг во "вчерашней" клетчатой.
4. Фанат Ленина караулит Афоню на выходе. В газетном киоске книг мало, но они живут своей, книжной жизнью.
Как только в этом месте появляется Афоня, книжки меняются местами.
5. "Ленин" и его подельники как-то странно избили Афоню, что у него потом синяк под глазом вылез.
Ну, других двух подельников не видно, но "Ленин" явно избивает Афоню пиджаком. Ужасное оружие. Представьте заголовки: Ленин избил до смерти пиджаком с короткими рукавами...
6. Афоня просыпается утром идеально выбритый. Да и вообще - свежий!
Но это не мешает ему бриться на всякий случай. Для надежности.
7. Когда Снегирева приходит пить чай к Афоне, он ее угощает на кухне и можно видеть, что стены его кухни усеяны четырьмя табличками различного содержания: "Диспетчерский пульт", "Буфет", "Звонить при...", "Уважайте труд уборщицы".
Но когда на кухне орудует Коля, ни одной таблички не видно.
8. Графин с водой на партсобрании живет своей жизнью. Сцены партсобрания снимались в один день, но с перерывами. Видимо постановщики сцены хотели таким образом отличить одно собрание от другого, но в суматохе перепутали фрагменты.
Поэтому и ручка в нагрудном кармане у ведущего партсобрания гуляет в кармане.
9. На кадре с задних рядов мы видим одно расположение сидящих. Рядом с бабулькой в синем - пожилой мужчина.
На кадре спереди - пожилой мужчина рядом с женщиной сильно помолодел. Исчез парень в клетчатом. Также пропала четверка плотно сидящих людей.
Кстати, этот план (тот что ниже на фотографии) используется в обоих сценах партсобрания, которые, по сценарию, проходили в разные дни.
10. Снегирева в течение нескольких дней ходит в одном и том же платье. То на танцы,...
... то во двор к Афоне. И на третий день. Дело в том, что как и некоторые другие сцены, все дубли с актрисой Евгенией Симоновой снимались в сжатые сроки, и некоторые из них - в один день. Симонова должна была срочно уезжать на съемки другой картины, и режиссер посвятил ей заранее отведенное время.
11. Снегирева на крыльях любви летит к Афоне после известия о том, что "звонил какой-то мужчина". По пути ее чуть было не уволакивает какой-то прохожий.
Снегирева прыгает в автобус, корчит рожу, стоя на подножке, автобус едет дальше и оказывается, что парня на этом месте нет. Убежал, трусишка.
12. Уж больно нам нравится Нина Русланова. Поэтому этот кадр мы рассматривали очень долго, и наконец нашли еще один ляп. Над изголовьем кровати Афоня держал две фотографии со своей тетушкой. На одной он еще маленький. Эта фотография видна за спиной актрисы. Но нет второй фотографии.
На второй Афоня с тётей после армии. Про эти фотографии Афоня рассказывает Коле перед сном.
ЛАЙК за советское кино, самое лучшее! И никакие киноляпы его не испортят!