Найти тему
Wigwam

История одной песни: Bob Dylan – Blowin’ in the Wind.

Трудно описать то, какой огромный вклад внёс Боб Дилан не только в историю музыки, но и в искусство в целом, а также, сам того не предполагая, в развитие борьбы за гражданские права в Америке. Пускай Дилан особо не любит пафосных речей и никогда не восхвалял себя на публике, каждая из его песен – это уникальный мир, где любой может найти что-то особенное для себя.

Пожалуй, история создания «Blowin’ in the Wind» началась с того момента, как он впервые услышал песню канадских рабов «No More Auction Block», аранжировку которой он взял за музыкальную основу своей песни. Сам Боб Дилан уверял, что на написание стихов, которые стали известны по всему миру, у него ушло примерно 10 минут, а затем он просто положил слова на музыку вышеупомянутой композиции. Вечером того же дня, 16 апреля 1962 года, он отправился в нью-йоркский клуб Gerde's Folk City, который был местом встречи фолк-исполнителей в West Village на Манхэттене. Там он впервые на публике исполнил «Blowin’ in the Wind». Перед выступлением Дилан объявил – «Вы не услышите от меня протестных песен, или что-то вроде того. Потому что я не пишу протестных песен». Несмотря на то, как музыкант пытался позиционировать свою собственную композицию, слушатели восприняли её явно иначе.

-2

Обычно, дабы избежать различных обвинений в плагиате, исполнители старались выпустить официальную версию песни как можно скорее, но текст «Blowin’ in the Wind» Дилан опубликовал спустя три недели после его написания, а в качестве сингла издал спустя примерно год, в 1963-м. Это послужило причиной возникновения статьи в журнале Newsweek с громким заявлением о том, что популярный фолк-музыкант украл песню у Лорра Уайата, ученика одной из школ Нью-Джерси, который, ранее вычитав опубликованный текст, исполнил её перед своей группой, заверив всех, что авторство принадлежит ему. Журналист настаивал на том, что Уайат продал текст Дилану, который не желал распространяться об этом и выдавал стихи за свои. Однако правда оказалась на стороне Боба, и авторство было официально закреплено за ним.

Несмотря на то, что с течением времени песня стала пользоваться безумной популярностью, изначально оригинальная версия в исполнении Дилана не стала хитом. Впервые на верхних строчках чартов «Blowin’ in the Wind» появилась в виде кавера от фолк-трио Peter, Paul and Mary, чья версия добралась аж до 2-й строчки в американском хит-параде. В дальнейшем песня была перепета бесчисленным списком групп и музыкантов, оказав на каждого из них огромное влияние. Так, песня Боба Дилана тронула сердце небезызвестного Сэма Кука, который долго не мог поверить в то, что её авторство принадлежит молодому белому парню, а затем, под впечатлением от «Blowin’ in the Wind», Кук и вовсе создал одну из самых мощных протестных песен в истории – «A Change Is Gonna Come».

-3

По сей день среди меломанов и филологов разных сортов ведутся ожесточённые споры по поводу скрытого смысла песни. Сам же Дилан в 1962 году журналу Sing Out!, с присущей ему скромностью и простотой, попытался донести до слушателей основную идею композиции – «Мне нечего особо рассказывать про эту песню, за исключением того, что ответ надует вам ветер. Он не в книге, фильме, телешоу или группе по интересам. Чувак, он в ветре – в дуновении ветра. Слишком многие из этих знающих толк во всем людей рассказывают мне, где находится ответ, но я в это не поверю. Я по-прежнему говорю, что он в дуновении ветра, и он, подобно беспокойному листку бумаги, когда-нибудь должен будет опуститься на землю… Но единственная проблема в том, что никто не подбирает ответ, когда он опускается на землю, поэтому совсем немногие люди способны увидеть и понять… А затем он улетает».

Несмотря на огромный багаж нобелевского лауреата, «Blowin’ in the Wind», пожалуй, одна из самых значимых его песен. Она стала самым настоящим гимном борцов за равенство гражданских прав, пацифистов и даже антиглобалистов. Однако американский музыкант никогда не преследовал такие цели, создавая свою бессмертную композицию, потом скромно говоря о ней – «просто очередная песня».