Сценарий будущего фильма, который стал шедевром советского кино, написали две чудесные женщины — актриса Арина Зеленая и поэтесса Агния Барто. Не зная, как это делать правильно, тем не менее совсем не волновались. Оказывается, сначала с Мосфильмом нужно было заключить договор, который, конечно, не был составлен. Поэтому гонорар им выплатили маленький, но к съемкам «Подкидыш» был допущен. В то время о детях снимали мало, поэтому открыли «зеленую улицу» для съёмок.
Режиссером фильма стала Татьяна Лукашевич. Зрителю была знакома на тот момент по картинам «Свадьба с приданым», «Аттестат зрелости», «Слепой музыкант» (по Короленко). Этот фильм стал 4-м в её творческой биографии, и принес заслуженную славу. Эта комедия рассказывала о маленькой девочке Наташе и многочисленных приключениях, которые с ней случились.
Сценаристки главные роли распределили для Фаины Раневской и Ростислава Плятта, хотя не очень были уверены, что артисты захотят сниматься в фильме для детей. Но актеры не были против, приняли с радостью приглашение и дали согласие на съемки. Плятт к тому времени в кино только в эпизодической роли снимался, а тут была основательная роль, поэтому увлекла и вызвала интерес. А Фаина Раневская из уважения к Барто согласилась, в кино уже снималась, но оно не сильно увлекало актрису театра.
Рина Зеленая тоже решила сняться, и хотя в сценарии для неё роли не было, по ходу съемок написала образ и приняла участие как актриса. Сыграла Аришу, домработницу. И тут же сдружилась с Раневской, подругами были всю жизнь.
Долго не могли найти девочку для исполнения главной роли. То типаж не подходил, то разговаривать не умели. Однажды режиссер пошла в кино, там увидела хорошенькую девочку с родителями. Её звали Вероника Лебедева. Оказывается, девочка уже снималась, поэтому яркое освещение при съемках не пугало. Умело владела словесными оборотами.
Но характер свой проявила дальше. Роль в «Подкидыше» была удачной, но во взрослой жизни судьбу с кино не связала. Закончила пединститут, иняз факультет. Была редактором, давала уроки английского языка. Вышла замуж, стала Синициной.
В фильме играл и А. Папанов, но эпозидическую роль. И в титрах его не указали. Узнавать актера стали много позже.
Играл также Лев Аннинский, впоследствии стал известным литературным критиком — его герой, любознательный мальчик, мечтал о разном, даже стать пограничной собакой. Написал много книг, писал статьи во многочисленных журналах.
Юру играл Дмитрий Глухов, уже умер 12 лет назад. Нину играла Элина Быковская — судьба её достоверно не известна, но точно погибла.
Фильм вышел в прокат в 40-м году, имел оглушительный успех у 16 миллионов зрителей. Как теперь говорят, это была «кассовая картина».
Вскоре началась война и вовремя бомбёжки погиб негатив, но осталась позитивная копия, благодаря которой его реаниминировали. В 2010 сделали цветовое оформление. Пострадал звук, даже с новой озвучкой не стал лучше.
Съемки проводились с любовью к столице, поэтому в разных кадрах мелькали разные улицы, переулки и проспекты Москвы.
Зрителям очень понравилась героиня Фаины Раневской, женщина большого ума и юмора. А фраза «Муля, не нервируй меня!» преследовала всю жизнь, хоть именно благодаря ей больше всего всем и запомнилась.
Комедия до сих пор популярна, нравится и маленький, и взрослым. И неспроста — наполнена жизненной энергией, юмором и чистотой. Дети играли искренне и совершенно естественно. После просмотра картины в душе остается некая светлая грусть.