Время чтения 3мин
Пьер Дюбук, соучредитель и генеральный директор OpenClassrooms
The Observatory: В чем разница между OpenClassrooms и MOOC?
Дюбук: Я бы сказал, что MOOC являются частью OpenClassrooms. Это небольшой модуль, небольшой компонент OpenClassrooms. Но чего пытается достичь OpenClassrooms? Является ли это создание полностью онлайн студенческого опыта. Когда вы отправляетесь в колледж в университетском городке, у вас есть доступ к лекциям (что является эквивалентом MOOC), а также к учителям, к диплому, к университетскому городку с удобствами, к сети выпускников, всех студентов и всему такому. Таким образом, речь идет не только о лекциях, MOOC, но и о полном студенческом опыте, что приводит к получению степени и работы. То, что мы предлагаем в OpenClassrooms, это программы, дипломные программы,с проектами, курсами, MOOC, действительно, но не только проекты, а команды, наставничество, ведущие к определенной степени, а затем работа с карьерными услугами.
Вопрос: Какова роль учителя в OpenClassrooms?
Ответ: У нас есть два вида учителей, учителей и наставников. Учителя - это преподаватели, которые разрабатывают учебный план, которые находятся перед камерами, записывают видео на MOOC, записывают текстовое содержимое, проектируют оценку, проекты и весь учебный план, ведущий к степеням. Учителя - это педагогика, называемая дизайнерами. Затем есть наставники, а наставники - еще один вид преподавательского состава. Наставники здесь, чтобы обучать отдельных студентов. Некоторые из наших курсов имеют сотни тысяч студентов на одном курсе. Так что, может быть, только один учитель его разработал, но этот учитель не может наставлять тысячи учеников, верно? Таким образом, у нас должна быть сеть наставников даже по одному курсу, чтобы мы могли обеспечить индивидуальное наставничество для каждого человека. Таким образом, у вас есть учителя, разрабатывающие учебную программу, а затем наставники, индивидуально обучающие на еженедельной основе, чтобы охватить всех.
Вопрос: Сколько учеников тренирует каждый наставник?
Ответ: Обычно они профессионалы, они обучают примерно от шести до семи учеников, каждый, и каждый студент будет иметь примерно час наставничества каждую неделю. Это не полный рабочий день как таковой, потому что они обычно являются профессионалами, у них есть работа на полный рабочий день кроме этого, и мы хотим убедиться, что у них есть полная занятость в этой области, чтобы убедиться у них все еще есть навыки, чтобы иметь возможность быть наставником и тренером кого-то другого.
Вопрос: Какими будут работы в будущем? И как вы обучаете следующие поколения?
Ответ: Вау, это сложный вопрос. Это действительно зависит от того, будете ли вы смотреть на 5 следующих лет или на 15 лет. Пять следующих лет, вероятно, информатика, программирование, наука о данных, VR/AR, любые цифровые навыки, как таковые, будут важны. Я думаю, что на каждом рабочем месте вам нужно иметь то, что мы называем базовой цифровой грамотностью, и, возможно, также, например, изучать основы программирования. Я бы посоветовал это. В долгосрочной перспективе я думаю, что это больше о мягких навыках, учить как изучать методологию. Чтобы быть эффективными в том, как вы учитесь, учиться на протяжении всей жизни, учиться каждую неделю, чтобы иметь методологию, чтобы убедиться, что вы будете совершенствоваться всегда, когда вам нужно повышать квалификацию, а не просто пойти в колледж и затем больше ничего не учить между 24 годами и до конца вашей карьеры. Вы должны учиться каждую неделю, каждый месяц, и нам нужно научить вас, как учиться. И даже если вы никогда не учились в колледже, нам нужно, чтобы вы переучили себя и учились тому, как учиться, и другим умственным навыкам, таким как сотрудничество, работа в команде, критическое мышление, предпринимательство. Я думаю, что эти навыки будут очень важны в ближайшие 10 или 20 лет.
Вопрос: Как будет выглядеть высшее образование в 2049 году?
Ответ: В 2049 году я думаю, что высшее образование, безусловно, будет очень близко к профессиональному обучению. Поэтому поставщики профессионального образования в некоторой степени станут высшим учебным заведением, а высшее учебное заведение станет профессиональным обучением, хотя, я думаю, рынок непрерывного пожизненного обучения будет только одним. И я думаю, что это становится более глобальным. Я думаю, что в ближайшие 20, 30 лет рынок будет жестким, для очень маленьких местных колледжей, которые являются всеобщими, прямо сейчас. Поэтому, если вы являетесь местным университетом уровня 2 или уровня 3, я бы сказал, что вам нужно подняться по лестнице. Таким образом, это означает, что выйти на уровень 1 или найти новую ни