Даже всемирно известные автопроизводители выпускали модели, которые были весьма спорными в плане дизайна. Примечательно, что не самая удачная внешность нередко становилась причиной, по которой бренды снимали модель с производства или же спешно пытались исправить ошибки.
Прежде всего стоит отметить кроссовер Pontiac Aztec, который производился в Мексике и предназначался для США и Канады. Новый Aztec оказался «эпитафией» для марки – внешность модели раскритиковали и даже называли самым некрасивым автомобиле в истории, в результате чего дела держащегося на грани банкротства Pontiac пошли ещё хуже.
В 1997 году компания Isuzu выпустила внедорожник VehiCross, который был раскритикован поклонниками бренда и журналистами. За пять лет было выпущено всего 5 958 таких автомобилей, большую часть из которых приходилось продавать с большими скидками.
Британская марка Aston Martin, которая славится изысканным чувством стиля, также не застрахована от ошибок в плане дизайна. В 2011 году был выпущен хэтчбек Aston Martin Cygnet, который базируется на Toyota iQ. Спустя два года спорная модель была снята с производства из-за рекордно низкого спроса.
Нельзя не упомянуть и причудливый Fiat Multipla, который был выпущен в 1998 году. Автомобиль был чрезвычайно коротким (всего четыре метра) и очень высоким, а передняя часть кузова оказалась более чем нестандартной. В 2004 году разработчики провели рестайлинг, который так и не смог спасти авто от снятия с производства.
Японские автопроизводители славятся странным подходом к дизайну кей-каров – компактных городских авто для внутреннего рынка. В 1988 году дебютировал Honda Street, который хоть и продержался на конвейере до 1999 года, но продавался довольно плохо.
Схожая судьба постигал и кей-кар Mitsubishi Bravo, который был выпущен в 1989 году и спустя три года сменил поколение. Новинка также не пользовалась спросом и подвергалась критике.
Американский бренд Edsel, принадлежавший компании Ford, в 1958 году решил стать более премиальным, что разработчики решили выразить нестандартным дизайном. К сожалению, внешность моделей оказалась настолько нестандартной, что марка прекратила существование спустя два года.
Корейская компания SsangYong всегда подходила к дизайну автомобилей нестандартно, но модель SsangYong Rodius получилась уж слишком причудливой даже для поклонников марки. Производство модели, начатое в 2010 году, пришлось свернуть уже через два года.