Буряк Елена Георгиевна
Резильентность такая вещь: что-то не так сделал и ты уже «вылетел» из этой категории школ. Попасть в первую десятку школ города или, если в городе школ немного, в первую тройку — это каждый год как восхождение на Эверест.
Что же касается признания в своем коллективе… Сегодня меня признали только трое, через некоторое время — 5, потом — 12. Это — бесконечный процесс.
Знаете, что мы стали делать в последние годы? Проводить исследование: кого в нашей школе считают хорошим учителем. Мы подсчитываем,каких учителей сколько раз выбирали на этом качестве коллеги. В этом году рекорд по числу выборов был 16. Одного педагога выбрали 16 раз.
А я вдобавок к этому считаю, сколько у меня педагогов, кого не назвал никто (им я, конечно, об этом не говорю). Если в школе число тех, кого никто не назвал хорошим учителем, больше числа учителей, чей профессионализм отмечен многими, то тогда мы самих себя считаем слабыми учителями, слабым коллективом. С таким настроем высокого результата не достигнешь.
В прошлом году в нашей школе максимальное количество выборов одного и того же педагога было 22, в этом — 16, и я радуюсь,потому что педагоги стали чаще выбирать других. А то получается,есть несколько звездочек,и все. Несколько звезд не смогут добиться качественных результатов во всех параллелях по всем предметам.