Еще одна из типовых ошибок в компании – когда неправильно выстроена организация рабочего времени и исполнения обязательств. Зачастую в компаниях сотрудники совершенно не понимают, за что они отвечают и что должны делать. Результатом обычно выливается сложное взаимоотношение не только между отделами, но и между сотрудниками внутри одного отдела.
Самый лучший вариант – это четко разграничить обязанности между отделами и сотрудниками. Каждый должен выполнять ту работу, квалификации которой он отвечает.
Приведу пример на отделе продаж.
Специалист по продажам, который имеет навыки применения техник продаж, знания специфики товара/услуги, сидит и заполняет договор, чтобы отправить своему потенциальному клиенту. Такой специалист половину дня будет продавать, а половину дня заполнять договоры. И как следствие, и первое и второе действия будет делать неэффективно.
Или же тот же квалифицированный специалист по продажам занимается холодным обзвоном, вместо того чтобы закрывать клиента на сделку. В конечном итоге такой сотрудник выгорает и увольняется, забирая с собой не только ваш временной и материальный ресурсы на обучение, но и знания по продукту, которые вряд ли сможет применить на новом месте работы. Или еще пример: специалиста по продажам заставляют дать информацию по исполнению юридической услуги, когда этим должны заниматься юристы. Но чтобы получить информацию, надо обзвонить конкурентов, эту задачу вешают на специалиста ОП. Вследствие опять отдел продаж перестает продавать, а между отделами возникнут натянутые взаимоотношения.
Можно еще долго продолжать, но я думаю, вы уже догадались, к чему я веду. Ответ, как этого избежать, также вы найдете в главе «Структура отдела продаж».