В настоящее время довольно часто можно услышать утверждение о том, что по сравнению с коробкой-автоматом «механика» является более надежной. Некоторые автовладельцы даже заявляют, что МКПП - это практически вечная коробка и ремонт ей вообще не требуется. Про АКПП тоже много говорят. Однако по большей части плохого. Некоторые специалисты утверждают, что по причине своей «нежности» ресурс у автомата небольшой и такую коробку после преодоления пробега в 100 тыс. км необходимо менять. Определенная доля правды в таких утверждений имеется. Но присутствует частичка лжи.
Что проще обслуживать?
Если говорить про техническое обслуживание, то его чаще требует «механика», поскольку необходимо с определенной периодичностью выполнять обновление смазочного материала в такой коробке. А наряду с ним еще и диск сцепления. Особенно быстро эта деталь изнашивается, когда владельцем машины является автолюбитель-новичок. Он пока не умеет хорошо пользоваться сцеплением, поэтому и возникает частая потребность в замене этой детали. Поэтому людям, которые имеют малый опыт вождения, специалисты советуют закладывать в статью расходов на автомобиль еще и замену диска сцепления.
Если говорить про автомат, то такая коробка не доставляет абсолютно никаких проблем. Ее можно эксплуатировать в течение 60 000 км, не испытывая никаких сложностей. Однако это относится только к стандартным гидротрансформаторным трансмиссиям, которые обладают простой конструкцией и практически не ломаются. Если же у вас в машине установлен робот или вы приобрели транспортное средство с вариатором, то на состояние таких агрегатов следует обращать особое внимание. Используя в своей машине гидротрансформаторный автомат, всё, что вам требуется - регулярно производить замену масла. Делать это следует каждый 60 000 км.
Почему автоматы ломаются после 100 тыс. км пробега?
Всё дело в том, что отдельные производители машин заявляют, что их «автоматы» необслуживаемые, поэтому менять в них масло не нужно в течение всего периода эксплуатации. Коробку создают с таким же ресурсом, что и автомобиль. Когда ресурс исчерпан, то машина меняется на новую.
Может быть, в странах Европы такой вариант ещё является нормальным, но в нашей стране такое не пройдет. Поэтому для того чтобы автомат служит долго, необходимо не обращать внимание на то, что ваша АКПП необслуживаемая. Даже в необслуживаемых трансмиссиях автовладельцу следует регулярно выполнять замену масла. Периодичность замены должна быть такой же, как и у обычных обслуживаемых автоматов – каждые 60 тыс. км. А можно и чаще. От этого ресурс агрегата только увеличится.
Почему нельзя стартовать со второй передачи?
Какие действия водителя ломают "механику"?
Если владелец не будет забывать регулярно менять смазочный материал в своей АКПП, то в этом случае он избавляется от проблем при её эксплуатации. Выполняя техническое обслуживание агрегата, нужно выполнять только замену масла. Про замену сцепления и речи не идет. Она вообще не требуется. Если же вы решите затянуть со сменой масла и будете обновлять смазочный материал не каждые 60 тыс. км, а один раз в 100 тыс. км пробега, то износ деталей возрастет, что приведет к необходимости в раннем ремонте агрегата. При плохом состоянии АКПП она сообщит об этом толчками и пробуксовкой. Если автолюбитель экономил на масле и заливал низкокачественный продукт, то это тоже может привести к проблемам в работе агрегата.