Найти тему
Just Play It, Too

3 необычных элемента в играх

Каждый день в Steam выходит более 10 игр, а за год набирается несколько тысяч релизов. Чтобы чем-то отличаться в этой общей массе, разработчикам приходится использовать нестандартные подходы. Добавлять необычный элемент геймплея, использовать нестандартную графику или делать интерфейс более атмосферным.

Использование устаревшей графики

ASCII уровень из Full Mojo Rampage
ASCII уровень из Full Mojo Rampage

Разработчики стараются всеми силами улучшать графику в играх, если на это хватает бюджета. Старым играм делают ремастер или выпускают по ним ремейки. Но иногда и намеренный возврат к старине выглядит интересно.

В Full Mojo Rampage с некоторым шансом может выпасть уровень, где все элементы игры изображаются символами вместо трёхмерных моделей.

Меню как элемент квеста

Шумный рынок из "Deponia"
Шумный рынок из "Deponia"

В последнее время выходит много игр, которые разрушают четвёртую стену и начинают общаться с игроком. Как только не развлекаются создатели: игра и сама закрывается, и удаляет твои сохранения, и заставляет химичить со своими файлами. На фоне этого маленький трюк "Депонии" не выглядит таким уж впечатляющим, но во время прохождения это показалось мне оригинальным ходом.

На одной из локаций Руфусу мешает навязчивая музыка, из-за которой он постоянно забывает пароль. Но чтобы убрать эту музыку не надо искать специальный предмет в игре. Надо просто выйти в меню и уменьшить громкость музыки до минимума. Больше нигде в игре такой приём не встречался, и додуматься самой до этого не получилось, пришлось изучать интернет.

Сумасшествие во всём

"Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается от твоей."
"Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается от твоей."

В основе игры обычно лежит некая идея, и чтобы донести её авторы создают атмосферу звуком, артами и геймплеем. Самое замечательное, когда разработчик уделяет внимание даже небольшим мелочам, которые влияют на восприятие игрока.

В "Alice: Madness Returns", где главная героиня страдает от психических проблем, есть много интересного, связанного с этой особенностью. Например, разработчики решили даже внешний вид меню исказить в пользу идее игры.