В 1935 году конструкторы германских военно-морских сил разработали проект корабля, приспособленного для обслуживания авиации. Сразу после этого конструкторский отдел получил задание создать самолет-бомбардировщик для данного авианосца. Это должен был быть полностью сделанный из метала биплан, со складывающимися крыльями, способный пикировать со скоростью 600 километров в час.
Авиастроительная компания Арадо выдвинула проект цельнометаллического самолета со складывающимися назад крыльями, носовая часть которого покрывалась съемными элементами из легкого прочного сплава, а хвостовая была обшита тканью.
Было создано пять прототипов Arado Ar 195, но все они не соответствовали заданным характеристикам. Разработчики пытались максимально облегчить всю конструкцию. Вес биплана без груза составлял 1 940 кг.
Этого было недостаточно, а для того, чтобы еще уменьшить вес самолету, необходимы были кардинальные изменения. Весной 1937 года была выпущена партия самолетов Ar 95А-0. Это были трехместные торпедоносцы, оснащенные мотором BMW 132Dc мощностью 880 лошадиных сил, трехлопастным винтом с изменяемым шагом Hamilton Standard, фиксированным пулеметом длиной 7,92 миллиметра, который стрелял вперед и имел запас в пятьсот боевых патронов, а также подвижным пулеметом с боеприпасом в шестисот патронов, который был размещен в задней кабине.
В 1938 году данную серию самолетов поставили в шестьдесят четвертую группу легиона «Condor» для разведки и борьбы с судоходными силами республиканцев. Через год группу распустили, а несколько самолетов было передано франкистам. В том же 1938 году началось производство двухместного варианта Ar 95А-1. Несколько самолетов этой серии поступили в третью эскадрилью морских разведчиков. После нападения Германии на СССР самолеты были задействованы в Балтике. Потом их база сместилась в Латвию и Эстонию и Моонзундские острова.
Если вам понравилась данная статья, то ставьте лайк и подписывайтесь. На канале вы найдёте много интересных статей про военную технику и новости.