Найти тему
Helperia.ru

Если Вы разбили товар в магазине

Оглавление

Нередко бывает, что в продуктовом супермаркете покупатели нечаянно разбивают товар в стеклянной таре: бутылку, банку, посуду и т.д. К ним тут же подбегает работник магазина и требует заплатить за разбитое, дабы магазин не потерпел убытки. Но немногие знают, что покупатель вправе отказаться оплачивать данный товар.

Какой Кодекс защищает Ваши права в этом случае?

Гражданский кодекс. В нем есть 2 статьи, указывающие на тонкости операции купли-продажи.

Пока Вы не совершили сделку, разбитый товар не является Вашей собственностью и ответственность за нее Вы не несете. До этого момента магазин принимает на себя все риски порчи продукта, стоящего на прилавке.

То есть если Вы купили банку с соленьями и разбили ее около кассы, магазин Вам денег не вернет. Так почему же Вы должны платить за нее, если не успели дойти до кассы?

Если администратор магазина настаивает на том, что Вы должны заплатить, предъявите ему статьи ГК РФ:

Статья 459 "Переход риска случайной гибели товара"  :

"Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю."

Статья 493 ГК РФ "Форма договора розничной купли-продажи":

"... договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. ..."

Также снимите происходящее на телефон или демонстративно записывайте разговор на диктофон, предложите решение вопроса через суд. Ведь на записях с камер можно посмотреть, что Вы причинили вред неумышленно, а значит, не обязаны платить. Магазин не захочет участвовать в тяжбе и уступит Вам разбитый по неосторожности товар.

В каких случаях Вы будете правы?

  • Если планировка в магазине не отвечает норме и из-за этого легко задеть или врезаться тележкой в прилавки. Если посреди зала стоят неустойчивые "пирамиды" из продукта.
  • Если товар на стеллаже расположен неудобно и легко уронить одну из банок.бутылок.
  • Если Вы поскользнулись на мокром полу и нечаянно испортили товар.
  • Если товар упал при передвижении кассовой ленты.

Вы должны оплатить товар, если:

  • Он выпал у Вас из рук.
  • Если товар был испорчен по причине Вашего девиантного поведения: драка, алкогольное опьянение, бег и т.д.
  • Если Вы разбили товар намеренно.

Возможно, Вам также будет интересна статья: