1. «Размещал вакансию и ожидал очередь на рабочее место»
Когда только размещаете вакансию, практически не возможно повлиять на количество пришедших на вакансию кандидатов. Поэтому уже как 4 года ищу специалистов по продажам активно, при помощи исходящего обзвона с целью договориться на встречу.
🔻
2. «Один кандидат- одно собеседование»
Когда-то я звал на собеседование одного кандидата на одно время. Меня жутко раздражало, когда на это время никто не приходил. Тот кто набирал меня поймёт.
Сегодня на одно время приходит от 8 до 15 человек, собеседование занимает примерно 1.5 часа на 15 человек.
🔻
3. «Обращение в непроверенные кадровые агенства»
Долго и дорого, с низким результатом! Не знаю, как у вас, а в Казани и в Москве, так и не смог найти рекрутинговое агенство, которое удовлетворило бы мои потребности. Благодаря отработанному методу полноценный отдел продаж можно набрать от 1 до 5 дней.
🔻
4. «Собеседование в один этап»
Уходило много времени на отсев негодных и годных. Когда начал проводить собеседование в два этапа, стал пропускать через себя 8-10 человек за 60 минут. Не тратьте зря свое время, оно всяк дороже времени кандидата.
🔻
5. «Рассказывают о вакансии даже тем, кого не собирался брать»
В начале своей карьеры боялся обидеть кандидата, мол он о себе рассказал, то и я должен о вакансии рассказать, даже если он мне не понравился. На самом деле, если понимаете, что кандидат не подходит, лучше честно ему скажите, что вы его не видите на этой вакансии. И пожелайте удачи в дальнейших поисках.
🔻
6. «Предлагают работу друзьям, друзьям друзей, родственникам и т.д.»
Не берите к себе на работу людей, с которыми вас будут связывать любые отношения, кроме профессиональных. Многим кажется, что это один из самых простых путей заткнуть брешь в компании. Однако, более сложного пути я себе и придумать не могу. Ищите людей, с которыми вас ничего не связывает, такими легче управлять, с такими и расставаться легче!
Относитесь бережней к своему времени, иначе как HR-специалист, вы будете обходится слишком дорого своей компании. Старайтесь любую низкоквалифицированную работу делегировать вашим подчиненным. Выключайте эмоциональную сторону вопроса набора, например:
- Какая симпатичная девушка!
- Мне его жалко, у него кошечка кашляет!
- Его бросила девушка, как же теперь он один? И т.д.
Вам может быть по человечески жалко этого человека, или он вам понравился внешне, однако это никак не поможет росту вашей компании!
Подписывайтесь на мой Instagram