На сегодняшний день выявлено 4 наиболее распространенных личностных типа клиентов. Для того, чтобы вашу продажу сделать максимально результативной, необходимо придерживаться некоторых правил, согласно типу клиента, с которым продавец ведет диалог. Успех продажи наиболее часто зависит от того, насколько комфортно клиенту было общаться с продавцом. На этом и строится доверие.
Итак, вот 4 личностных типа клиентов:
1. Фаталист
Боится неудач
Все бесполезно
Ничего не получится
Я ничего не могу сделать
Склонен у фабрикации фактов
Общее описание: этот человек хорошо справляется с рутинной работой и избегает ответственности.
Наилучший подход: для того, чтобы продать этому человеку, вы должны снять с него ответственность на принятие решения и подтолкнуть к сделке.
2. Диктатор
Любит порабощать
Энергичен
Заставляет повиноваться
Выводит из терпения
Любит конфликты
Общее описание: любит спорить и демонстрировать свою силу, может солгать для того, чтобы настоять на своем.
Наилучший подход: делать комплименты его компетенции сили продуктивности.
3. Администратор
Любит абсолютные факты
Аккуратный
Необщительный
Ответственный
Реалист
Общее описание: без эмоциональный перфекционист, часто молчит, опирается только на цифры.
Наилучший подход: залог успеха общения с ним- это разговаривать на языке цифр, снабжайте его документами и фактами.
4. Неуверенный
Боится показаться смешным
Нуждается в проявлении уважения
Любит получать, а не отдавать
Отзывчивый
Сторониться всего нового
Общее описание: постоянно нуждается в одобрении окружающих.
Наилучший подход: одобряйте и высоко оценивайте его слова и поступки.