Ну так вот, продолжаю послезимнюю тему. Главный враг дорог вовсе не холод, как думают некоторые, а частые переходы температуры воздуха через 0° С. Именно при колебании температуры в районе нуля происходит оттаивание и снова замерзание воды, что является самым неблагоприятным для состояния дороги. Ведь когда замерзает вода, она увеличивает свой объем и с огромной силой давит на окружающий ее материал. Если не ошибаюсь давление примерно 2,6 т/м.
После появления трещины, начинается процесс “выбивания” дорожной одежды и, как следствие, появляются колдобины, ямы и т.п. (хотя правильнее было бы назвать выбоинами).
Негативно на верхний слой покрытия действуют различные снегорастопительные вещества (в том числе и соль). Активные вещества, к сожалению, “занимаются” не только снегом. Они серьезно ухудшают физические свойства битума (вяжущее вещество, основной компонент любого асфальтобетона).
После зимы с дорог исчезает в неизвестном направлении разметка. И нанести ее весьма желательно, как можно раньше. Во-первых для безопасности движения, а во-вторых, кому она будет нужна зимой?
В итоге, получаем огромные денежные затраты на остро необходимый ремонт, а ведь строить рекомендовано тоже в летнее время. Но в большой значимости автомобильных дорог, к счастью, никто не сомневается. И, будем надеяться, найдутся средства на восстановительные работы и на строительство новых дорог.