Был у меня в далекие восьмидесятые крутой "аппарат"- мотовелосипед. Расскажу вам об одном "улетном" случае. Но сначала, очень коротко опишу этот "аппарат". Сейчас у меня от него осталась только вот эта инструкция и воспоминания, а выглядел он примерно так
Это и велосипед, и мопед одновременно. Можно ездить и на педалях, но очень неудобно. Они для помощи на подъемах, запуска мотора и торможения. Мотор Д-4 развивал всего 1 л.с. Сцепление однодисковое сухое, коробки передач и "нейтралки" нет.
Доставшийся от деда по наследству, мопед у меня не знал "продыху". Ездил и в школу, и в магазин, и просто так. Права на него не нужны были, бензина он просил немного.
Ремонтировать мне его было проблемно, запчасти купить было негде. Что умел, делал самостоятельно.
Тросик сцепления рвался постоянно, в этот раз он был тоже порван.
"Тормоза придумали трусы", цепь велосипедного тормоза у меня лопнула и я временно ездил без тормозов.
Регулировать скорость движения можно было только ручкой газа, а в ней у меня сломались несколько нитей тросика, и газ частенько "заедал" в положении "полный".
С этим букетом неисправностей я ехал под горку, чуть дал газу и ручку заклинило. Мопед начал набирать скорость, разгоняясь под горку. Тормозов нет, сцепления тоже, впереди крутой поворот, "двиг-стопа" нет... Скорость уже улетная, думать некогда! Мелькнула мысль о проводе на свече, тут же протянул руку и...
"Шибануло" неслабо! Сижу в канаве, мопед рядом, пара синяков, руль вывернуло, в остальном порядок!
В этот же день все отремонтировал и на будущее запомнил!
Если статья показалась интересной, поставьте "палец вверх", чтобы ее увидели и другие.
Подписывайтесь на канал!