Найти тему
Ретро геймер

Возвращение кольца. часть 2

От простых аркад до сложных приключений и глобальных стратегий, Властелин Колец был основным источником вдохновения для разработчиков игр более 30 лет. Попробуем изучить путешествие эпического произведение Толкина в игровой индустрии, и ознакомимся с многими, в том числе малоизвестными играми

ПК и Amiga были домом для первых полностью графической приключенческих игр, основанной на книгах Толкиена. И первая из их называлась Lord of the Rings Vol 1, выпущенная Interplay в 1990 году. Во многом она была похожа на ранние игры Zelda и Final Fantasy. Действие разворачивалось с видом сверху, и геймплей вращался вокруг уничтожения врагов (сначала волки и варги, позже пауки и колдуны), а также решения сложных головоломок. Если вы заходили в тупик, вы всегда моли получить подсказки, привлекая местных жителей к разговору. В начале игры вы контролировали только одного персонажа (Фродо), но по мере продвижения вы смогли заручиться услугами различные гномов, эльфов и людей. С партией до десяти персонажей, вы позже могли устроить несколько зрелищных сражений. Lord of the Rings Vol 1 была занимательной игрой, которая выглядела гораздо лучше, чем ранние текстовые приключения. Однако, как и в играх Melbourne House, сюжет был не линейным, а это означало, что игрок не обязательно должен был выполнять задания в строгом порядке (некоторых заданий можно было полностью избежать). Interplay выпустила в последствии улучшенную версию на CD (в которой были сцены из анимационного фильма Ральфа Бакши), версию для SNES и для ПК под названием Lord of the Rings Vol 2: The Two Towers. Последующие игры стали смещаться от сражений в сторону головоломки и это стало более интересным решением.

-2

Кстати версия SNES была интересна тем, что несмотря на то, что название игры было такое же как версия для ПК и Amiga, это была совершенно другая игра. Она поддерживала группу до пяти игроков с самого начала, и имела иные задания, особенно они отличались в начале игры, также были новые локации подземелья. В версии для SNES можно было взаимодействовать с неиграбельными персонажами, и со временем повышать размер группы, но это была очень легкая RPG. К сожалению игра проходилась очень быстро, а анонсированный сиквел SNES так и не появился. Такая же участь постигла и финальную часть из компьютерной трилогии. Работа шла полным ходом над Vol 3, когда ее бесцеремонно прекратили. Третья игра должна была быть больше стратегической игрой, чем RPG, и она была почти готова к выпуску как часть серии Advanced dungeons and Dragons Forgotten Realms, причина консервирования игры неизвестна.

Умер и похоронен?

Хочется надеяться, что фанаты смогут реанимировать проект Vol 3, и когда ни будь игра появится через некоторое время, тем более, что игра Lord of the Rings, написанная для Atari 2600, недавно была найдена на одном из аукционов Ebay, хотя официальных сведений о выпуске этой игры для Atari 2600 не было. Vol 3 это неизданный проект, который должен был рассказать нам о путешествие в Ривенделл, выход игры был первоначально запланирован

на 1984 году компанией Parker Brothers, но так и не добрался до прилавков, хотя бокс-арт и скриншоты появились в журналах, посвящённых компьютерным и консольным играм. Взволнованным поклонникам, которые умудрились дозвониться до Parker Brothers, было озвучено, что игра была выпущена небольшим тиражом и практически сразу распродана, хотя она никогда не была выпущена. В интернете можно найти доступный к скачиванию явно незавершенную версию игры, хотя некоторые элементы геймплея были закончены. Например, когда черные всадники атакуют вас, вы можете надеть кольцо, чтобы стать невидимым и увернуться от их атаки.

Стратегические войны Средеземья.

-3

Melbourne House начали войну в Средиземье в 1988 году создав War in Middle Earth, незадолго до выпуска The Crack of Doom. Эта пошаговая стратегия была разработана Майклом Синглтоном, Автором Shadowfax и The Lords of Midnight. В игре вы могли управлять крупными армиями и должны помочь Фродо пробраться к Роковой горе прямо от самого Шира. По пути вы столкнётесь с армиями Саурона. Огромная карта безусловно, подчеркивала эпический характер романа. Эта игра была впереди своего времени, выйдя раньше на два года чем знаменитая Dune. Игра изначально была выпущена на 8-битных машинах (включая MSX), но позже появился на ПК, Amiga и Atari ST.

-4

Эти более поздние версии выиграли от улучшенных визуальных эффектов, включая графику, которая давала возможность показывать персонажей, готовящихся к бою. Beam Software, австралийские владельцы Melbourne House, выпустили еще одну игру - Riders of Rohan на PC в 1990 году. Эта стратегическая игра была похожа War in Middle Earth, но повествовала нам о битве за Хельмову падь. Было несколько героев, которых вы могли использовать, включая Фродо и Арагорн, но бои были упрощены по сравнению с War in Middle Earth. Помимо принятия тактических решений, было также несколько сцен в которых вы сражались против орков, либо стреляя стрелами как Леголас, либо размахивая топором как Гимли.

Продолжать рассказ об играх созданных на соснове одного из самых эпических произведений, можно еще очень долго. Но мы остановились только на самых ранних играх, на совсем уж old ретро.