Когда в жизни людей случаются события, которые сразу не находят объяснение, то мы склонны причислять их к мистике. Конечно причина и действие находят свои логические объяснения, но это потом. Сразу же все сваливается на домовых или полтергейст.
Выходя в рейс, я как курящий человек, обязательно брала с собой сигареты. Курила я не много, одного блока хватало почти на месяц, но сигарет брала всегда больше. Пусть лучше останется, чем не хватит. Обычно, в судовом магазине, у ревизора всегда есть сигареты, если кому не хватает, покупают их там. А в этот рейс, ревизор попался не курящий, про сигареты забыл.
К концу рейса, курево у ребят закончилось, и у ревизора тоже нет. Началась стрельба сигарет, у тех, у кого еще остались запасы с берега. Я, как обычно, взяла пять блоков, до конца рейса десять дней, полтора блока осталось в запасе. Нормально. По началу, ребята не стесняясь стреляли у меня сигареты, угощала без проблем. Потом поняла, если так и дальше дело пойдет, я сама без сигарет останусь. Поэтому лавочку прикрыла.
лифт находится прямо напротив холодильника, его приблизительные размеры 120х100х120 cм
Работала я в этом рейсе буфетчицей, и пачку сигарет всегда держала в буфете на холодильнике. Буфет всегда закрывался на ключ. Надо сказать, что кают-компания и буфетка, находятся палубой выше, чем камбуз. С камбуза в буфет есть небольшой лифт, для подачи вторых блюд, и другого продовольствия. Используется этот лифт, по назначению.
Так вот, оставила я пачку сигарет в буфете на холодильнике, причем пачку принесла почти полную. После обеда, закрыла буфет и пошла на подвахту. Потом накрыла чай на 15-30, после чая буфет закрыла. За это время к сигаретам не притрагивалась. После ужина решила выпить чашку кофе с сигареткой. Сделала себе кофе, взяла с холодильника пачку сигарет и зажигалку, вышла на палубу. Перекурить, а заодно и подышать морским воздухом. Открываю пачку, смотрю, сигарет значительно меньше, чем было. Пожала плечами, подумала может ошиблась, с кем не бывает? После перекура пачку положила на место, закрыла буфет и пошла отдыхать. На следующий день, накрыла завтрак, и решила перекурить с кофе. Повторилась вечерняя процедура, только с той разницей, что сигарет осталось всего три. Взяла одну, пошла на палубу и размышляю: взять сигареты никто не мог, они были закрыты в буфете. Болезнью Альцгеймера не страдаю, склерозом тоже, рановато еще. Куда делись сигареты? Мистика. Домовой завелся, или как? Если я права, то надо ему молока в блюдечке поставить. Так моя бабушка делала, чтобы вещи, пропавшие вернул. Взяла на камбузе пачку молока, вечером поставлю. Но вот куда ставить, подоконника-то нет. Раз нет подоконника, то это и не домовой, а судовой, вот пусть на столе и пьет из блюдечка. В пачке осталось две сигареты. После ужина все по плану, чашка кофе и сигаретка. В пачку, а сигаретка-то одна. По-честному поделился. Выбросила пустую пачку, налила в блюдце молока, поставила на стол, закрыла буфет, и до утра ушла в каюту. Утром вспомнила, что сигарет у меня в буфетке нет, взяла новую пачку, и пошла работать. За прошедшую ночь, молоко, в блюдце на столе, осталось не тронутое. Подумалось, не захотел пить без печенья. Вечером поставлю печенье и налью свежего молока. Вечером опять за пачку с сигаретами, а там 6 штук, как корова языком. Ну и куряка наш судовой!!! После ужина, оставила ему все как обещала. Только ничего не помогло. Утром обнаружила, совсем пустую пачку.
Прихожу на камбуз к девчатам, слово за слово, рассказываю, что происходит. Ивановна смотрит на меня, улыбается и говорит-«ты сегодня вечером, молоко налей в большую тарелку, поставь в лифт. Туда же положи печенье, только много. А то, что ему блюдце, да еще на столе? Пароход большой, значит и наш домовой-судовой, тоже большой». «Хорошо- говорю Ивановне, так и сделаю».
Вечером после ужина, наливаю молоко в большую тарелку, ставлю в лифт, рядом ставлю тарелку с печеньем. Пачка сигарет не распечатанная, лежит на холодильнике. Утром прихожу, в лифте раздавленное печенье, и разлитое молоко. На сей раз, сигареты, ушли вместе с пачкой. Иду к Ивановне и говорю-«все сделала, как ты сказала, и вот результат». Ивановна смеется. «Ладно не буду тебя мучить, это третий штурман и моторист, по очереди поднимались к тебе в буфетку на лифте, и таскали сигареты. А вчера, после ужина, электрик решил поживиться. В темноте залез в лифт, разлил молоко, раздавил печенье и стащил всю пачку сигарет. Причем матерился на тебя, что могла бы еду, своему судовому-домовому, оставлять на столе». Ну, понятно теперь, очередной розыгрыш. Посмеялись значит!!! Хорошо, следующий рейс иду врачом, вы у меня не только про домового вспомните, будите верить и в русалок, и в привидения, и в черта лысого.
Последнее слово будет за мной. Я ведь действительно, в судового-домового, почти поверила…