Найти тему
Russos

Станция метро «Ботанический сад». Как её строили

Продолжа. делится историческими фотографиями Владимира Кузнецова, который в далекие года снимал с улицы строительство метро в Москве. На этот раз у нас станция метро «Ботанической сад».

Точек съемки в этой сборке две. И по высоте размещения они одинаковые — 14 этаж. Снимки №№ 1-15 с дома № 2 по Снежной улице, а вторая точка на перегоне.

Снимки произведены примерно с апреля 1975 года по май 1977 года. Снимки №№ 2-8-9-10-11. снимались Таиром-3 (300 мм)

1. Самое начало работ.
1. Самое начало работ.
2.  Станцию строили как-бы из трех кусков. На каждом стоял свой козловой  кран. Начинали строительство со среднего.Он был от насыпи путей МКЖД до  1-й улицы Леонова. Позже начали делать участок станции со стороны ее  южного входа. И только потом участок севернее путей МКЖД. Там где теперь  северный вход станции.
2. Станцию строили как-бы из трех кусков. На каждом стоял свой козловой кран. Начинали строительство со среднего.Он был от насыпи путей МКЖД до 1-й улицы Леонова. Позже начали делать участок станции со стороны ее южного входа. И только потом участок севернее путей МКЖД. Там где теперь северный вход станции.
3.  По первоначальному проекту станцию собирались строить в «монолите». И с  размещением центра станционной платформы как раз между путей МКЖД.  Потом проект переделали. Всю станцию разместили южнее МКЖД и только  выходную часть оставили на северной стороне. А под путями сделали всего  три прокола. И обошлись совсем без остановки движения ЖД.
3. По первоначальному проекту станцию собирались строить в «монолите». И с размещением центра станционной платформы как раз между путей МКЖД. Потом проект переделали. Всю станцию разместили южнее МКЖД и только выходную часть оставили на северной стороне. А под путями сделали всего три прокола. И обошлись совсем без остановки движения ЖД.
4. Какие перди были тогда!
4. Какие перди были тогда!
5.
5.
6.
6.
7.  Очень сложная была проходка переходного участка между станциями «ВДНХ» и  «Ботанический сад». Первоначально предполагали кессон с каким-то  астрономическим давлением. Но светлые головы придумали контурное  замораживание. Трасса была перепроектирован и чуть удлинена. Но это  позволило вывести тоннели из под застройки и с поверхности пробурить  контуры отсеков, через которые шел тоннель. Контура были заморожены и в  каждом произведена откачка воды. В таким вот сухих отсеках уже и вели  проходку.
7. Очень сложная была проходка переходного участка между станциями «ВДНХ» и «Ботанический сад». Первоначально предполагали кессон с каким-то астрономическим давлением. Но светлые головы придумали контурное замораживание. Трасса была перепроектирован и чуть удлинена. Но это позволило вывести тоннели из под застройки и с поверхности пробурить контуры отсеков, через которые шел тоннель. Контура были заморожены и в каждом произведена откачка воды. В таким вот сухих отсеках уже и вели проходку.
8.  Путей МКЖД на месте пересечения с осями тоннелей  в это время было  только два. Под ними был сделан прокол из 3 стандартных тоннелей  диаметра шесть метров. Два тоннелей для поездов и третий посредине для прохода на платформу станции.  Выемку грунта и сооружение проколов делали со стороны будущего  северного входа. На снимке как раз процесс перегрузки вынутого грунта из  вагонетки в кузов Зил-130.
8. Путей МКЖД на месте пересечения с осями тоннелей в это время было только два. Под ними был сделан прокол из 3 стандартных тоннелей диаметра шесть метров. Два тоннелей для поездов и третий посредине для прохода на платформу станции. Выемку грунта и сооружение проколов делали со стороны будущего северного входа. На снимке как раз процесс перегрузки вынутого грунта из вагонетки в кузов Зил-130.
9.
9.
10.  Это место выхода тоннелей со стороны ВДНХ к месту пересечения с рекой  Яуза. Стоит там наземное оборудование какое было и на берегах у канала  им Москвы у Тушино. Примерно вот здесь. Под дном Яузы тоннели делали с применением заморозки грунта по берегам.
10. Это место выхода тоннелей со стороны ВДНХ к месту пересечения с рекой Яуза. Стоит там наземное оборудование какое было и на берегах у канала им Москвы у Тушино. Примерно вот здесь. Под дном Яузы тоннели делали с применением заморозки грунта по берегам.
11.  Взгляд в сторону ВДНХ и МГУ. 300 миллиметровый. Действующий фонтан  «Каменный Цветок». А около «Радиоэлектроники» еще живая радиоантенна.  Высотки в кадре слева направо: Пл.Восстания(11.7км)—МГУ(17.5км)—гост.Украина(10.5км).
11. Взгляд в сторону ВДНХ и МГУ. 300 миллиметровый. Действующий фонтан «Каменный Цветок». А около «Радиоэлектроники» еще живая радиоантенна. Высотки в кадре слева направо: Пл.Восстания(11.7км)—МГУ(17.5км)—гост.Украина(10.5км).
12.
12.
13.
13.
14.
14.
15.
15.
16. Кадр сделан с дома 6 по Снежной улице.
16. Кадр сделан с дома 6 по Снежной улице.