Найти тему

Lotus Excel. Дитя двух культур 🇬🇧 🇯🇵

Оглавление

Семидесятые годы прошлого века не лучшим образом сказались на качестве английских машин, будь то люксовые Ягуары, или спорткары легендарного Колина Чапмена. И появившийся в 1974 году заднемоторный Eclat не был исключением. Поэтому в начале 80-х компания Lotus вступила в стратегическое партнёрство с японской Тойотой, результатом которого с герой сегодняшней статьи.

В обмен на помощь с доводкой ходовых качества Toyota Supra, англичане получили в своё распоряжение механическую коробку передач W58, карданный вал, задний дифференциал, литые колеса и дверные ручки от Supra Mk II.

Это Лотус…
Это Лотус…
А это  Toyota Supra 1982 года. Узнаёте диски?
А это Toyota Supra 1982 года. Узнаёте диски?

Двигатель же остался собственный. Поначалу это был четырёхцилиндровый Lotus 912 объёмом 2174 см³ мощностью 160 лошадиных сил. А спустя 3 года он стал выдавать 180 л.с. Конечно, в отличии от Эсприта, вас уже не вдавливало в кресло при разгоне, но и Эксель автомобиль другого класса.

От предшественника Экселю достался характерный силуэт кузова с огромным багажником. А над внешностью работал Питер Стивенс, в чьём портфолио встречаются такие культовые машины прошлого, как McLaren F1, M100 Lotus Elan и раллийный Subaru Impreza WRC 555.

В результате получился хороший автомобиль класса GT, на котором можно легко и комфортно преодолеть сотни километров не чувствуя себя ущербным.

Lotus Excel по моде 80-х оснащался подъёмными фарами. Фото с сайта classicsworld.co.uk
Lotus Excel по моде 80-х оснащался подъёмными фарами. Фото с сайта classicsworld.co.uk

Эволюция внешности

Основные изменения во внешности пришлись на первые годы производства. Так через два года после запуска конвейера, бампера стали красить в цвет кузова, изменились задний спойлер и жабры на капоте.

Эксель 82 года. Некрашеный бампер и отсутствие противотуманок.
Эксель 82 года. Некрашеный бампер и отсутствие противотуманок.

В 1985 году увеличился проём багажника, появились передние противотуманные фары и 15-дюймовые колёса.

Маленький проём багажника, отличительная особенность первых трёх лет выпуска…
Маленький проём багажника, отличительная особенность первых трёх лет выпуска…
…а это уже модель после 85-го года. Видите увеличенный проём багажника
…а это уже модель после 85-го года. Видите увеличенный проём багажника


Следующие изменения произошли уже в 1989 году и каснулись рисунка колёс, капота и спойлеров.

Модель 89-го года. Жабры вновь вернулись в центр капота. Фото с сайта viaretro.com
Модель 89-го года. Жабры вновь вернулись в центр капота. Фото с сайта viaretro.com

Ну а в 1992 году с конвейера сошёл последний Lotus Excel.

Опознание героя

Нам сильно повезло, ведь найденый в Берлине Лотус не имеет передних противотуманок, оснащён колесами от Тойоты, и если приглядеться, имеет багажник с маленьким проёмом. При этом бампера уже окрашены в цвет кузова. И значит выпущен он был в 1984 году.

Наслаждайтесь! Красный Эксель вы можете посмотреть на Гуглокартах

—————

Хотите узнавать первыми о новых статьях, подписывайтесь на наш канал
Нужны просто фотки? Есть
Инстаграм