Найти в Дзене
АВТОСФЕРА

Lada Priora. Вторичный рынок

Автомобиль ВАЗ Приора — творение русских конструкторов В-класса, пришел на смену семейству так званой «десятки» (индекс 2110 — 2112) более 10 лет назад, в 2007 году. С той поры выпущено уже более миллиона экземпляров. Производство вариантов в кузове хетчбек и универсал, с роботизированной кпп и с двигателем производительностью 98 л.с. прекратилось в самом конце 2015 года. Седаны выпускаются по сегодняшний день.

Пришло время заняться более полезным делом, а именно подробнее рассмотреть возможные комплектации, основные технические и динамические характеристики, самые слабые стороны и прочие конструктивные особенности. Впрочем, о сильных сторонах также не забудем упомянуть.

Начнем с рассмотрения вариантов комплектации: всего для lada priora представлено 3 варианта:

Стандарт (центральный замок, электроприводы передних окон, недорогая музыкальная система, регулировка руля по вертикали, иммобилайзер, стальные колеса 14-го диаметра);

Норма (добавили к «базе» усилитель руля, заменили «мультимедиа» на более совершенную со встроенным навигатором, поставили водительский airbag, кондиционер и обогрев наружных зеркал);

Люкс (дополнительно присутствует помощник при парковке, датчик дождя и освещения, боковые зеркала регулируются электроприводом)

Двигатели у ВАЗ 2170-2172 объемом 1,5 или 1,6 л., отдачей 87 л.с., 98 л.с., 106 л.с. Момент составляет 116, 145 и 148 нм соответственно. Средний расход по трассе: до 6 л / 100 км; в городе — 10 с небольшим "хвостиком" литров. Сильнейший силовой агрегат разгонит водителя и пассажиров авто от 0 до привычной отметки 100 км/час через 11,6 сек. после старта и продолжит наращивать скорость до 183 км/час.

Наиболее популярной трансмиссией является механическая коробка передач, ведь «робот» широко известен своими конструктивными недоработками, ведущими к постоянным проблемам и дискомфорту при езде.

Ходовая часть и клиренс. Спереди lada имеет привычные стойки типа МакФерсон, сзади расположена полузависимая балка — ничего удивительного для автомобиля такого класса. Клиренс составляет привычные 16,5 см, что вполне хватает в большинстве дорожных ситуаций. Колесная база имеет длину 2492 мм, ширина любого кузова — 1680 мм. Длина и высота зависят от типа кузова: седан (4350 мм и 1420 мм соответственно), хетчбек (4210 и 1435 мм); универсал (4340 & 1508 мм).

Наиболее вместительной ожидаемо будет приора в универсале ( от 444 до 777 л при сложенном 2 ряде сидений), а в хетчбек (360 и 705 л. соответственно) традиционно влезет лишь пара сумок из гипермаркета. Седан со своими 430 литрами объема занимает среднюю позицию.

Серьезных и дорогостоящих болячек ВАЗ 2170 не имеет, если не считать неустойчивый против ржавчины кузов (особенно капот от появляющихся сколов при езде по трассе) и часто воющую КПП.

Двигатели при должном обслуживании до капремонта проезжают более 300 тысяч км (следите за помпой и ремнем ГРМ, в случае обрыва придется «капиталить» силовой агрегат). Больное место ходовой части — опорники передних стоек и передние ступицы (при «встрече» с ямой возможна деформация, ведущая к замене). Работа печки тоже неидеальна: возможен клин заслонок воздуха, ведущий к невозможности изменения режима обдува салона. В остальном к надежности механизмов вопросы отсутствуют.

Стоимость бывшего в употреблении авто (по данным «Авто-ру») рассматриваемой модели priora первых годов выпуска составляет от 80 000 рублей. Самый дорогостоящий вариант попросит уже более 600 тысяч.

Напоследок отмечу, что «базовую» версию лучше не покупать, а поискать возможность для приобретения хотя бы среднего варианта. Выбор кузова зависит от ваших потребностей.

Lada
208,9 тыс интересуются