Наверное каждый житель Воронежа хоть раз да проезжал по Чернавскому мосту. Красивые виды правого и левого берега открываются горожанам с его высоты. А кто хоть раз задавался вопросом, почему он носит такое название ?
Долгая и тяжелая история моста кроет в себе разгадку тайны наименования и, к сожалению, ни один специалист-краевед не сможет дать точный ответ.
Почему Чернавский ?
Существует несколько версий. Первая версия гласит, что в этом месте происходили чернения (то есть, смоления) днищ лодок и стругов. Согласно второй, здесь скрывались «черные», в смысле, лихие люди. А по мнению лингвистов название пришло от наименования лога, прилегающего к мосту, который горожане звали "червленый".
Весьма интересная версия про мещанина Чернавского. Он сильно проигрался в карты и спустил все свое скромное состояние. Что же делать в таком положении ? Чернавский недолго думая, собрал команду единомышленников, соорудил на скорую руку ворота на воронежском мосту и стал брать небольшую плату с каждого въезжающего на него и выезжающего. Вскоре "заработанных денег" хватило, чтобы долги отдать и имущество выкупить. А горожане по привычке стали дальше звать мост Чернавским.
История Чернавского моста.
Первое упоминание моста относится к 1768 году. Однако каждую весну мост разрушался и приходилось строить новый. Весь 18 век местное руководство ломало голову, как же побороть проблемы "большой воды". Даже сооружение Придаченской дамбы в 1786 году не решала этой проблемы.
В 1820 году замостили камнем дамбу и выстроили постоянный относительно долговечный мост на сваях. Но деревянный мост не выдерживал проверку временем. В 1909 году был построен железобетонный Чернавский мост. Кстати, он был одним из первых мостов такого типа в России.
Во время Великой Отечественной войны было взорвано два пролета моста, чтобы остановить проникновение фашистских захватчиков на Левый берег.
В 1959 году вступили в строй новые мост и дамба, соединившая два берега кратчайшим путем. Это был арочный мост по проекту московского архитектора Е.Г. Кожевникова.
Воронежское водохранилище погубило мост из-за высокого уровня воды. Она начала подтачивать основы. Аварийным мост признали в 1989 году.
Спустя год было принято решение о строительстве нового моста. Возведение "артерии водохранилища" растянулось на долгие 19 лет. Одно только возведение временного моста заняло 6 лет .
В 2009 году в торжественной обстановке был открыт мост такой, каким мы его знаем сейчас.
Если статья понравилась, то рекомендуем почитать:
Статистика улиц Воронежской области
Реклама на воронежских трамваях. Часть 1