Найти тему
Машинный мир

История ВАЗ-2105: как «Жигули» стали «классикой»

Оглавление

После начала производства Волжским Автомобильным Заводом модели 2101 встал вопрос об его замене в перспективе: все понимали, что машина скоро устареет и может потерять требуемую конкурентоспособность, поэтому его нужно будет заменить более современной моделью.

Результатами этих проектов стали ВАЗ- 21011 и ВАЗ-21013, но было очевидно, что такие меры временные, что требуется создание модернизированного семейства автомобилей на базе существующего, причём основной задачей ставилось осовременить, а главное не испортить облик. Осознав, что свежего вида можно добиться только коренным пересмотром существующей архитектуры кузова, вазовские дизайнеры принялись за дело.

Первым делом была изменена передняя оптика – впервые в истории отечественного автопрома все функции передней оптики были заключены в единый блок, причём фары комплектовались гидрокорректором пучка света, что делало возможным установку опциональных фароочистителей.

-2

Однако стоит упомянуть, что такое чудо было лицензионным продуктом французской фирмы «Сибие», выпускавшееся сначала в Чехословакии, а позже на советском заводе «Красный октябрь». В середине 70-х в автомобильную моду входили более резкие, «рубленые» грани, что также отразилось и на дизайне будущего автомобиля, внешняя отделка автомобиля получила новые детали:

1) иную пластиковую решётку радиатора

2) дефлекторы на задних стойках крыши

3) другие штампованные диски с новыми шинами МИ-166

4) новые бамперы из алюминиевого профиля с резиновыми накладками

5) резиновый молдинг в нижней части кузова
6) чёрное поле вокруг боковых окон

7) дверные ручки

8) зеркала заднего вида с регулировкой прямо из салона

9) абсолютно другие задние фонари.

Также автомобиль получил новый салон: были разработаны современные торпедо, руль, комбинация приборов с антибликовыми стёклами конусной формы, другие сидения с регулируемыми подголовниками.

-3
-4

Впервые именно на «пятёрке» появилась цельноформованная обивка дверей и потолка, которая, кстати, она была шумнее обычной. Много внимания было уделено безопасности: сиденья получили подголовники, были убраны передние форточки, в дверях появились брусья безопасности, у бамперов появилась возможность установки гидроопор.

Важные изменения произошли и в технической части. Специально для этой модели был создан новый силовой агрегат на основе мотора ВАЗ-21011, который от него отличался новым карбюратором «Озон», армированным резиновым ремнём привода газораспределительного механизма (ГРМ), распределителем зажигания с вакуумным автоматом опережения, новым картером и алюминиевой головкой блока цилиндров двигателя. Новому двигателю был присвоен индекс «ВАЗ-2105».

Универсал на базе «пятёрки» - ВАЗ-2104

В целом он сохранил всю техническую часть и внешность седана, но отличия всё же были. Помимо надстройки в задней части кузова, усиливающие жёсткость выштамповки на крыше, новое оформление задней части другие вертикальные задние фонари. Также «четвёрка» стала первым отечественным массовым автомобилем, на котором появился задний стеклоочиститель.

-5

Благодаря всем вышеперечисленным новшествам, ВАЗ-2105 был готов покорять экспортные рынки. Ведь благодаря относительной дешевизне и многим тогда ещё новинкам новые «Жигули» хорошо конкурировали в своём классе бюджетных автомобилей.

В качестве доказательства чего можно привести то, что «пятёрка» поставлялась в такие развитые страны, как Канада и Великобритания (существовали соответствующие экспортные версии, адаптированные под нормы этих стран).

«Честный» автомобиль

ВАЗ-2105 продержался на конвейере тридцать лет безо всяких серьёзных модернизаций и кузовных модификаций (если считать ВАЗ-2104 самостоятельной моделью), став при этом своего рода «честным» автомобилем.

-6

В 2010 году цена новой машины составляла каких-то 178 тысяч рублей (самый дешёвый автомобиль на отечественном авторынке после снятия «Оки» с производства). С годами популярность «пятёрки» и «четвёрки» не становилась меньше, а даже, наоборот.

Об этом говорит то, что выпуск модели был налажен сразу на нескольких заводах: ООО «КрАСЗ», ООО «РосЛада», ОАО «ИжАвто» и на сборочном предприятии в Египте. Дешевизна и простота как самого автомобиля, так и его эксплуатации, и ремонта сделали это авто таким популярным и даже культовым, что обеспечило ему такую длительную конвейерную жизнь.

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался с 1980 по 2010 год, ВАЗ-2104 с 1984 по 2012 год. Всего было выпущено около 870 тысяч универсалов во всех комплектациях и 1,9 миллиона седанов. Благодаря всем вышеперечисленным характеристикам модели ВАЗ-2105 и всех «Жигулей» в том числе по праву считаются «классикой» отечественного автопрома.

Понравилась публикация?
Тогда подписывайтесь на этот канал, ведь у нас много подобных статей. А, если вас не затруднит поблагодарить автора поставив "лайк", то вы невероятно замотивируете нас. Спасибо!
Присоединяйтесь к нам в Телеграм>>