22-23 марта CFO Russia (группа Prosperity media) провела Семнадцатую конференцию «Саммит руководителей Общих центров обслуживания». Серебряным партнером мероприятия стала компания «ОСГ Рекордз Менеджмент», бронзовым – Capgemini, партнером – компания Uplatforma.
О глобализации как тренде в развитии ОЦО и централизации функций ОЦО в глобальном масштабе рассказала Наталья Виноградова, заместитель финансового директора «Проктер энд Гэмбл». Продолжила тему Элина Бойченко, управляющий директор многофункционального ОЦО «Металлоинвест корпоративный сервис», докладом «Как мировые тенденции в сфере ОЦО могут трансформироваться в российских условиях?»
О тенденциях в сфере ОЦО и опыте Казахстана в этой области рассказала Галина Голощапова, руководитель проекта «Создание HR-ОЦО для группы компаний фонда “Самрук-Казына”».
От теории спикеры перешли к практике и рассмотрели вопросы роботизации. Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь-ЦЕС», представила кейс «Роботизация процессов: когда роботы окупаются и дают эффект».
Вера Сушко, директор сервисного центра Capgemini в России. Она представила доклад «Проработка процесса “под робота” как способ понять, где есть резервы для оптимизации бизнес-процессов», раскрыла понятие роботизации и описала сферу её применения. Также спикер представила методологию роботизации Capgemini, технологию выбора процессов для автоматизации и роботизации и рассказала о практическом примере роботизации в сервисном центре Capgemini.
О практическом опыте роботизации бухгалтерских процессов рассказала Оксана Найденова, руководитель управления учета и отчетности «Дикси».
«Как оценить уровень развития своего ОЦО и определить ключевые направления для оптимизации работы» рассказала Екатерина Юрченко, директор проекта «Создание ОЦО» компании «Норильский никель».
В зависимости от уровня развития и многих других факторов меняются требования к ОЦО. Подробности этих изменений в своем докладе раскрыла Марина Кабирова, директор Центра операционно-сервисного обслуживания «Райффайзенбанка».
Продолжила тему растущих требований к ОЦО Ольга Цыплакова, директор ФАЦ «Зетта Страхование», которая поделилась опытом внедрения программы «Железная гарантия».
Участники конференции также смогли ознакомится с опытом перевода нескольких функций в общие центры обслуживания. О централизации методологической функции рассказал Павел Мамуков, директор «Черкизово-ОЦО». О выводе в ОЦО функции корпоративных финансов – Ирина Денисова, генеральный директор ЦО «Эксперт» (РКС). Особенности работы налоговой функции в ОЦО раскрыла Марина Прокушенкова, главный бухгалтер Dufry. Вопрос создания единого центра кадрового обслуживания без инвестиций рассмотрела Ольга Ростунова, директор департамента автоматизации процессов управления персоналом «Мечела».
При открытии общего центра обслуживания его руководителю нужно быстро нанимать много сотрудников. Станислав Павлов, директор по развитию бизнеса Uplatforma, объяснил, как быстро и эффективно выбрать нужных кандидатов без встреч и интервью. Докладчик рассказал о скрининговых опросниках Strengths, в основе которых – широкая модель, покрывающая все требуемые личностно-деловые компетенции. Также спикер разъяснил, как настроить критерии отбора – индивидуальные профили для сферы поддержки клиентов, административного, торгового и технического персонала. В завершение выступления Станислав остановился на практическом применении опросников и результатах их использования.
Светлана Борматова, заместитель генерального директора по управлению персоналом «Гринатома», рассмотрев транзакционную модель ценообразования по услугам управления персоналом в центре обслуживания.
О том, как оценивать уровень компетентности основного производственного персонала ОЦО через процессы методологии и контроля качества, рассказала Наталья Ишкова, заместитель генерального директора по методологии бухгалтерского и налогового учета «РН-Учет».
Галина Трофимова, начальник отдела кадров «ТМС Групп», проанализировала программу работы с молодым персоналом ОЦО в качестве драйвера развития производственной системы заказчика.
О HR-аналитике для управления бизнесом и карьерой рассказала Светлана Колупаева, руководитель кадрового регионального центра группы компаний «Шлюмберже в России и Центральной Азии».
Надежда Леонова, руководитель HR-ОЦО Metro Cash&Carry, выступила с докладом «HR-метрики как инструмент совершенствования системы управления персоналом».
Второй день начал Антон Трещалов, директор единого расчетного центра «Газпромнефть Бизнес-сервис». Он рассказал о подходах и инструментах для повышения эффективности ОЦО.
Опытом перехода на уровень многофункционального ОЦО поделилась Лариса Заторская, руководитель ОМК-ЦЕС. А Дмитрий Пересветов, директор МФ ОЦО «Ростелеком», проанализировал изменения модели многофункционального ОЦО в процессе развития.
Также участники конференции рассмотрели особенности документооборота ОЦО. Павел Макаров, руководитель департамента бухгалтерского и налогового учета «Автомира», разъяснил, как повысить качество работы с документами в ОЦО. А Рачия Акопян, финансовый директор, директор по развитию «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр», представил кейс «Аутсорсинг для ОЦО». Спикер рассказал об опыте внедрения услуг аутсорсинговой компании для управления 1 млрд документов и подчеркнул, что обработка 1 млн документов в день возможна с помощью аутсорсинга в ОЦО. Также докладчик рассмотрел ключевые этапы управления документами и рассказал про аутсорсинг для централизованной бухгалтерии.
Прочитать подробный отчет вы сможете на сайте CFO-Russia.ru
https://www.cfo-russia.ru/stati/index.php?article=36685
https://www.cfo-russia.ru/stati/index.php?article=36744
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.