Найти в Дзене
Анна Синалеева

5 самых частых ошибок на собеседовании, из-за которых сливаются кандидаты

Оглавление

Вот он долгожданный звонок из компании и вас приглашают на собеседование. Вы безумно рады. Но сразу вас посещает мысль – а пройдете ли вы это собеседование? А что там будет? Какие будут вопросы? Как не облажаться?

Естественно, вы нервничаете перед собеседованием и хотите показать себя с наилучшей стороны. Но как быть естественным? Как не перестараться и не наделать ошибок?

Приведу вам 5 ошибок, которые чаще всего допускают кандидаты на собеседованиях. Но перед этим, хочу попросить вас, поставить лайк. Благодаря этому, статью смогут увидеть больше людей, кому актуальна информация по трудоустройству и карьере. Спасибо вам за помощь! Каждый лайк помогает хорошим людям приблизиться к работе своей мечты!

Итак, 5 ошибок:

1. Кандидаты не отвечают на вопросы рекрутеров.

Проблема заключается в том, что кандидаты, услышав вопрос, начинают либо слишком издалека, либо приводят сразу конкретный пример и описывают свои эмоции по возникшей ситуации. Так делать не надо. Четко слушайте вопрос и отвечайте только на него. Не больше, не меньше.

2. Кандидаты дают социально желаемые ответы на все вопросы

Рекрутер, проводящий с вами беседу, понимает, что вы не идеален. И это нормально. Не пытайтесь на все вопросы отвечать так, как этого хочет рекрутер. Отвечайте честно. Ведь вранье сразу заметно профессионалу. Приведу пример с уловкой. Часто рекрутеры задают следующий вопрос: а кто в вашей жизни оказал на вас наибольшее влияние? Благодаря кому вы смогли достигнуть всех своих целей? Многие кандидаты с высоко поднятой головой отвечают – я сам поставил себе цели, сам их достиг. Я сам добился того, чего имею.

Возможно, отчасти это так и есть. Но если вы так отвечаете – вас вряд ли возьмут на работу. Если объяснять простым языком, то таким ответом вы показываете, что считаете себя невероятно крутым и скорее всего вы не будете прислушиваться к чьему-либо мнению, не будете расти. А рекрутеру важно, чтобы у вас были лидеры, на которых вы хотите равняться, к кому вы стремитесь. Поэтому не всегда социально желаемый ответ является правильным. Совет – быть искренним и не думать о том, что подумает о вас рекрутер.

3. Предъявлять свои требования компании

На своей практике я встречала людей, которые мне говорили – я хочу, чтобы компания меня приняла таким, какой я есть и дала мне то, что я хочу. Желание хорошее, но вряд ли исполнимое. Сложно найти компанию, которая будет полностью вам соответствовать. Поэтому будьте лояльнее. Не предъявляйте слишком много требований, особенно если вы не высококвалифицированный специалист с большим стажем и выдающимся опытом. На собеседовании вам надо сделать все, чтобы понравиться работодателю. И только после того, когда вас захотят взять на работу, лучше говорить свои требования (комфортабельное кресло, 1 день home офиса или гибкий график).

4. Говорить о коллегах и бывших работодателях в негативном ключе.

Понятное дело, что если вы уходите на другое место работы, то на предыдущем вас что-то не устраивало. И будущий работодатель непременно поинтересуется, что же именно подвигло вас искать новое место. И на таком вопросе валятся очень многие. Вот частые распространенные неправильные, но такие искренние ответы:

a. Я поссорился с коллегами. Они все меня не понимали и просили кушать мою солянку в обеденной комнате, а не за рабочим местом.
b. Мой начальник козел. Давал мне слишком много работы, а платил мало.
c. Мой начальник несправедливо и неуважительно ко мне относился. Все относятся ко мне неуважительно.
d. На прошлой работе было скучно и не интересно. Приходилось часто задерживаться из-за того, что все взваливали на меня. Я хочу меньше работать и больше получать, а начальник мой мне еще премию урезал. Поэтому я на него обиделся и ушел.
e. Руководитель хотел, чтобы я брал на себя больше обязанностей и был ответственен за несколько проектов. А я не хотел.
f. Укажите свой вариант=)

Когда вы рассказываете об отношениях с коллегами и о несправедливости, то у рекрутера складывается впечатление, что и на новой работе вы будете также конфликтно себя вести и отнекиваться от задач руководителя. Поэтому причину увольнения надо называть как можно более аккуратно. Хороший пример, когда вы говорите, что хотите развиваться именно в этой компании, зная их высокие требования и стандарты работы. Ответ частый, но не универсальный.

5. Внешний вид

Бывает вы идеально подходите компании и соответствуете ее требованиям, но вам отказывают, потому что на собеседование вы пришли в модных джинсах с разрезами и топике. Утрирую, но внешний вид также является частой причиной отказа. Чтобы соответствовать компании, при телефонном звонке задайте рекрутеру вопрос «Какой стиль одежды у вас предпочтительней?». Так вы покажете, что вам не безразлично мнение компании и вы готовы подстраиваться под ее требования. Лояльность – важный фактор при выборе работника, как вы смогли заметить.

Не совершайте эти типичные и наиболее распространенные ошибки и в скором времени вы займете новую должность в желаемой компании.

Спасибо за прочтение статьи. Поставьте, пожалуйста, лайк, если информация оказалась для вас полезна и сохраняйте себе в социальные сети. Также у меня есть HR-блог в инстаграме, в котором я делюсь практическими советами о том, как составить резюме, как пройти различные типы собеседований и как вырасти в должности. Подписывайтесь и будьте в курсе карьерных событий.