Найти тему

Вы рекламщики – вы и должны знать как сделать! или Без ТЗ результат ХЗ?Где грань?

Клиенты хотят чтобы рекламное агентство все сделало само. Без подсказок, «за тем и обратились». А агентство хочет ТЗ. Техническое задание, самое подробное. Всегда. Чтобы заказчик четко сообщил что хочет.

Буквально 5 мин. назад состоялся такой диалог с потенциальным клиентом:

- Здравствуйте, это рекламное агентство Пастернак. Вы отправили нам запрос.

- Ой, сейчас вы завалите меня тысячью вопросов….

Брифы, ТЗ, Примеры того что нравится – на клиента сваливается шквал дотошных вопросов, после чего он в сердцах восклицает: «Я уже за вас все придумал! Да проще сделать самому!». Зачем нужны эти затраты рекламного агентства?

Почему так происходит? И где же грань между ТЗ и положенным «креативом» агентства?

Причина в Ответственности. Если заказчик сам так сказал сделать (в ТЗ же все записано), то и вопросов к агентству нет.

Но клиенты мечтают совсем о другом…

Помните фильм «Чего хотят женщины» и систему работы агентства? Дается продукт, описание – далее заказчик полагается полностью на видение агентства. Без указаний того кто, что и как делает в рекламном ролике, какого цвета и пола модель и какие слова произносит.

Но почему так не происходит в жизни? Неужели все агентства не хотят думать или такие «трусы»?

Конечно нет. Креативные студии просто мечтают о свободе действий и поле для фантазии! Скажу даже больше. Зачастую в стенах агентства (на компьютере дизайнера) остается один макет, который, по мнению команды проекта, должен был быть самым Рабочим, самым Эффективным. Только он так и остается в статусе «неопубликованных шедевров».

-2

Потому что беда приходит с другой стороны – после выбора рабочей концепции клиент дальше «сам лучше знает как надо». Идея нравится, только «другую девушку», «в другой обстановке» и говорить она должна другие слова. Любые возражения снимаются коронным «мы работаем в этой сфере много лет и лучше знаем наших клиентов».

Самое грустное, что готовая совместными силами реклама дальше может оказаться бесполезной. Виноватыми в этом будут сами догадываетесь кто... Потому-то и прописывается подробное ТЗ, чтобы было видно после откуда появилась именно эти идея, указания и сам макет.

Как же работать с агентством и получать на выходе рекламу, которая Сработает?

Выбирайте в партнеры смелое творческое рекламное агентство… и не мешайте им. Верьте в опыт и профессионализм.

P.S. Только внимательно договор составьте :)