Побывав в Гамбурге, я не мог не осмотреть эту музейную подлодку. Тем более, что она-то и являлась одной из основных "целей" нашего броска на северо-запад Германии. Настоящее её название: Б-515, но немцы зачем-то присвоили ей новый тактический номер U-434. В любом случае, это бывшая советская (а потом и российская) дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б "Сом". Наши "партнёры" из НАТО обозначили этот тип ПЛ как "Tango". Подлодки этого проекта считались переходными от второго поколения ДПЛ к третьему, имея силовую установку, идентичную проекту 641, но обладая при этом более совершенным электронным и гидроакустическим оборудованием с высокой степенью автоматизации соответствующих процессов.
Всего за период с 1973 г. по 1982 г. было построено и сдано для ВМФ СССР 18 ПЛ этого типа. Изготовителем выступал ССЗ «Красное Сормово» в г. Горьком, а сам проект был разработан в ленинградском ЦКБ МТ "Рубин". После достройки ПЛ переводили по внутренним рекам и каналам к их постоянному месту службы.
Итак, начнём экскурсию по этому весьма интересному объекту, которому западная печать до сих пор приписывает выполнение самых загадочных секретных миссий.
Заходим...
Стандартный боезапас: 24 торпеды или 44 мины. Хорошо видны оставшиеся механизмы системы быстрого заряжания торпед.
На ПЛ проекта 641Б впервые (для дизельных ПЛ) была установлена современная для того времени БИУС (боевая информационно-управляющая система). Были предприняты попытки снизить шумность ПЛ (внешний корпус был покрыт специальным противогидролокационным покрытием, нанесены звукоизолирующие покрытия на фундаменты основных механизмов и т.п.). Условия обитаемости экипажа ПЛ достигли зарубежного уровня 1950-х годов, весь личный состав имел своё постоянное спальное место. При этом, офицеры и старшины размещались в каютах.
В четвёртом отсеке также было расположено вспомогательное оборудование и общесудовые системы (трюмные насосы, насосы системы гидравлики, различные преобразователи и кондиционеры).
Продолжение:
Содержимое пятого отсека и вторая (и последняя) часть рассказа про эту подводную лодку.
Спасибо за внимание! И да, не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось!