Рамазанов Марат Ренатович
Кстати, да! И это, вообще, классно может работать на определенные цели. Поясню на конкретном примере. У нас был педагог по математике. Коллектив молодой, но это была женщина с большим опытом, очень начитанная и при этом очень энергичная. И что получалось? Мы сформулировали с ней цели. Прошел месяц и выясняется, что у нее ничего не сделано. И она начинает «лить воду»: «Ну вы понимаете, я сделала, но у меня осталось на том компьютере. Но я обязательно все достану». Время шло, но она, естественно, ничего не доставала. Затем эта ситуация повторилась во второй раз, в третий… Что делать?
Я решил попробовать провести обсуждение целей в формате групповой встречи (потом мы сделали такие встречи циклическими: три месяца технический цикл, три месяца — гуманитарный цикл). И вот представьте: идет групповая встреча. Один человек отчитался по целям, второй отчитался, третий… Кто-то сделал все, кто-то частично, а наша «героиня» встает и принимается по привычке «лить воду», но неожиданно встречает жесткую реакцию 5-6-ти человек. И у не сразу возникает ощущение сильного дискомфорта: одно дело — я ей сделаю замечание один, другое дело — 5-6 человек на нее смотрят большими глазами: «Ты что говоришь?!» Она начала краснеть, заикаться, а к следующей встрече она подготовилась «от и до».