Плюсы и минусы есть во всех вещах. Не бывает идеального игрового продукта. В этом посте мы пройдёмся вдоль и поперёк первого сезона ходячих мертвецов, чтобы выяснить какие достоинства и недостатки имеет наша любимая серия игр.
Начнём пожалуй с плюсов "+":
1) + Атмосфера.
Определённого понятия атмосферы как такового не существует вовсе. Каждый игрок чувствует атмосферность по своему. Для меня атмосфера – это музыка, графика, голоса актёров и их игра соответственно. Также атмосфера – это погружение в игру, когда ты находишься на месте главного героя и вместе с ним переживаешь те или иные эмоции. В первом сезоне The Walking Dead всего этого в достатке. С первых кадров игра захватывает тебя прежде всего шикарным музыкальным сопровождением, а уже дальше голос актёров и всё остальное. Не зря перед началом игры советуют надеть наушники, потому что с их помощью достигается этот замечательный эффект погружения.
2) + Сюжет.
Если быть внимательным, то можно заметить один занимательный факт. Истинного сюжета в игре нет. Это приключенческая игра, где действия происходят спонтанно. Если бы герои совершили ненужный шаг, то сюжет изменился бы в корню. К счастью игра у нас от TellTale ! А они любят сюжетные повороты! Первые четыре эпизода держали уверенно планку качества. К несчастью у меня есть претензии к пятому эпизоду и рассмотрим мы их позже в минусах этого сезона. А пока переходим к следующему плюсу.
3) + Персонажи.
Каждый герой первого сезона разнообразен и в меру харизматичен. Ли – первоначально был представлен в образе убийцы, но по прошествии игры мы узнаём, что никакой он не преступник, а вполне себе добрый и понимающий человек, готовый прийти на помощь. Чем-то напоминает Рика из комикса. Кенни – харизматичный дядька, готовый любой ценой постоять за своих близких людей. Лилли – истинный лидер, способный отстоять свою точку зрения. Правда её отец ещё тот муд*к, зато сколько харизмы! В основном мы должны благодарить актёров озвучки, ведь именно благодаря их прекрасной игре, большинство из персонажей запомнилось надолго.
4) + Квесты.
Несомненный плюс в копилку игры падает за счёт интерактивных заданий. В этом и есть вся прелесть первого сезона. Практически половину игры занимает исследование различных локаций, мест и разгадывания загадок. Это придаёт изюминку интерактивному кино, потому что даёт возможность соприкоснуться со вселенной игры и узнать как можно больше деталей, которых при обычном скоростном прохождении не особо замечаешь.
5) + Отсылка к комиксам.
Учитывая тот факт, что игра создана по мотивам комикса, то глупо было бы не упоминать хотя бы парочку их них в игре. Фанатам комиксов особенно интересно было играть в первый эпизод, потому что там раскрывается правда о сыне Хершела Шоне. Как и почему он умер. Гленн появился практически в самом начале игры и тут же за мгновение исчез спасать своих друзей в Атланте. Таким образом, мы узнаём предысторию героев из комикса
6) + Нелинейность сцен.
Сейчас речь пойдёт не обо всей так называемой нелинейности игры, чем хвастаются Тейлы. Речь пойдёт о разнообразии игровых сцен, когда у тебя есть за плечами тот или иной выбор. Например, согласились ли вы помочь Лилли спасти её отца Ларри или нет. Приняв сторону Лилли она поможет Вам в борьбе с братьями Сент Джонами. Сделав обратное решение, Лилли отвернётся от вас. Зато Кенни станет больше уважать. Таких моментов в игре полно. И именно они делают её насыщенной, интересной при повторных прохождениях.
7) + Финал первого сезона.
Смерть Ли. Многие подумают: «Да как ты посмел включать смерть нашего любимого персонажа в плюсы игры?». Всё простое – гениально. Эмоции сквозь которые прошёл каждый игрок, наблюдая за финальной сценой – вот ради чего стоит играть в эту игру. Неважно какого ты пола, неважно насколько ты стойкий или стойкая, сильный или сильная. Ты будешь рыдать как маленький ребёнок, потерявший свою соску, потому что увидишь вот эту сцену….
Теперь вы понимаете почему я вынес этот пункт в отдельный плюс. Ставь лайк, если считаешь, что именно ради этой сцены стоит играть в первый сезон The Walking Dead.
Перейдём теперь к минусам игры "-":
1) - Сюжетная линия незнакомца.
Фуухх. Надеюсь этой частью вы поняли насколько у меня будет сейчас гореть. Вы когда нибудь задумывались : Как незнакомец незаметно прокрался в лагерь и украл рацию? В чём была суть его плана? Как он выживал всё это время? Откуда он мог знать точно, что все герои поедут в Саванну или он ехал в последнем вагоне? Такое чувство, будто в игре всегда был невидимый призрак, который то и дело был рядом с героями и наблюдал за их действиями. План незнакомца настолько рандомен, что у меня даже не хватит пальцев пересчитать сколько раз он мог облажаться.
Это точь в точь ситуация с гражданкой, где был такой же антагонист, у которого главные герои отняли родных, в итоге человек пошёл мстить мстителям. Забавно только, что все действия абсолютно рандомны и смысла в них особого не было. Как будто ты пришёл в казино и миллиард ставок подряд тебе выпала зелёная полоса. Полный бред.
"Может нам стоило показать все действия незнакомца, чтобы нас не посчитали безмозглыми лентяями? –Ты чё совсем с катушек слетел?! И так сойдёт!"
2) - Общая линейность.
Помните заклешированную фразу теллтейл? История будет развиваться так как вы решите. Допустим я решил молчать всю игру? Почему Ли не молчит? Если серьёзно подойти к этой проблеме, то суть кроется в одном факте: игра полностью линейна, ваши выборы влияют лишь на то, как будет происходить та или иная сцена. Проще говоря по пути к завершению нам могут встретиться всякого рода камни, которые можно обойти или столкнуться с ними, всё зависит от вашего решения. Я понимаю, что разрабатывать полностью нелинейную игру затратно и долго, но не стоило заявлять, что выборы в этой игре хоть что-то значат. Максимум изменение сцен, но не сюжета.
Если вам понравилась статья и интересно узнать плюсы и минусы второго сезона The Walking Dead, то ставьте лайк! Будет много лайков, будет быстрее выходить новый пост. Также если вы каким то неведомым образом не подписаны на мой канал, то бегом подписывайтесь!
Ниже видео по данной теме: