Оригинальная серия Jaguar XJ впервые украсила автомобильный рынок в 1968 году, когда был представлен эксклюзивный шестицилиндровый седан первой серии. В честь данного события, а именно 50-летия флагмана Jaguar выпустил модель с ограниченным тиражом под названием XJ50.
Доступен этот автомобиль исключительно в лонговой версии. XJ50 оснащен 3.0-литровым V-6 двигателем, с мощностью 340 л.с. или 5,0-литровым V-8 двигателем мощностью 470 л.с. Если V-6 предлагается в полноприводном или заднеприводном исполнении, то V-8 передает мощность только задним колесам.
XJ50 оснащен уникальными бамперами, что спереди, что сзади, великолепными 20-ти дюймовыми колесами с блестящим черным алмазным покрытием, глянцевой решеткой черного цвета и уникальным значком на задних и боковых вентиляционных отверстиях. Данная модель будет доступна только в четырех цветах – белоснежный «Фуджи», черный «Санторини», синий «Лаура» и красный «Розелло».
Внутри премиум-седан XJ50 оснащен безупречными сиденьями с рельефной надписью Jaguar на подголовниках и логотипом XJ50 на центральном подлокотнике. Все переключатели изготовлены из алюминия и дополняют яркие металлические педали. Интерьер XJ50 также включает в себя знаковые дверные пороги, на которых выгравирован уникальный брендинг.
«Занимая полвека в истории машиностроения, Jaguar XJ верен традициям, где прекрасно сочитаются красивый дизайн, умное исполнения и снисходительная роскошь, благодаря которой он выделяется из толпы», - сказал Ян Каллум, директор дизайна Jaguar.
Текущий XJ является восьмым поколением и вскоре должен быть заменен модифицированной моделью, возможно, к 2019 году. Первое поколение 1972 года - XJ12 было единственным серийным 12-цилиндровым (5,3-литровым V-12) четырехдверным автомобилем и имела максимальную скорость около 140 миль в час, что сделало его самым быстрым четырехместным авто того времени.
Чтобы ближе ознакомиться с историей XJ, предлагаю вам просмотреть изображение временной шкалы Jaguar ниже.