Мы в Пастернаке часто слышим вопрос: «Какая реклама эффективнее?»
Ответ: Это смотря какой эффект вы ждете.
Сразу скажут, что это шквал звонков и очереди из желающих купить продукт. И автоматически – ощутимый рост прибыли.
Но в жизни не всегда такие показатели являются критериями.
За 10 лет работы мы встречали:
- люди стали просто интересоваться – эффект же есть! А товара в наличие нет. Или невозможно приобрести.
- бесплатно показали по ТВ, опубликовали, напечатали – эффект есть, зачет!
Маркетолог с дипломом заметит, что это называется Имиджевая реклама, и не для получения денег она вовсе. Но разве имиджевая реклама не создается в конечном итоге для продаж? Разве коммерческий бизнес не преследует главную цель - получение прибыли?
- начальник доволен – цель достигнута, реклама эффективна!
Увы. Это 90 % случаев. Если начальник доволен, то трата любого бюджета на любую глупость обоснована.
Как же сделать эффективную рекламу бизнеса? Кто определяет Эффект и какой он?
Мы не любим понятий «босс доволен», «акт подписан», потому что в конечном итоге это не ведет к развитию бизнеса наших клиентов. И любой, даже самый довольный босс, заметит со временем, что «эффект» смазался или его вовсе нет!
Мы называем самой Эффективной рекламой ту, которая дает рост и развитие бизнеса нашего клиента. Потому что если растете вы, то растем и мы.
Так какая она, эффективная реклама?
Простая. Ясная, прозрачная и доступная.
Когда одновременно звенит телефон, в радио играет музыка, в Инстаграме 20 новых постов, а рекламный щит гласит о сезонных скидках на корнишоны, нет времени вникать в мудреные рекламные послания. И у рекламщиков уже нет этих первых 5 секунд, чтобы донести мысль. 1-2 сек. - вот это роскошь! Потому самый важный критерий - все должно быть просто и понятно.
Сегодня реклама пытается заползти на ваш стартовый экран телефона, в подборку новостей, новый блокбастер, на яйцо вашей яичницы и ступеньку лестницы и эскалатора.
Источники рекламы становятся более гибкие, умные, изощренные…
Но в глобальном смысле сам Принцип пока еще тот же: мы говорим – клиент слушает.
А значит дело пока еще в тоне, идее и предложении.
И на решение о покупке и эффективность вашего послания могут повлиять, слава богу, такие вещи как опыт, отзывы, удачные выполненные проекты - одним словом, честная хорошо сделанная работа и Доверие.