Найти тему

Какая реклама самая Эффективная?

Мы в Пастернаке часто слышим вопрос: «Какая реклама эффективнее?»

Ответ: Это смотря какой эффект вы ждете.

Сразу скажут, что это шквал звонков и очереди из желающих купить продукт. И автоматически – ощутимый рост прибыли.

Но в жизни не всегда такие показатели являются критериями.

За 10 лет работы мы встречали:

- люди стали просто интересоваться – эффект же есть! А товара в наличие нет. Или невозможно приобрести.

- бесплатно показали по ТВ, опубликовали, напечатали – эффект есть, зачет!

Маркетолог с дипломом заметит, что это называется Имиджевая реклама, и не для получения денег она вовсе. Но разве имиджевая реклама не создается в конечном итоге для продаж? Разве коммерческий бизнес не преследует главную цель - получение прибыли?

- начальник доволен – цель достигнута, реклама эффективна!

Увы. Это 90 % случаев. Если начальник доволен, то трата любого бюджета на любую глупость обоснована.

Как же сделать эффективную рекламу бизнеса? Кто определяет Эффект и какой он?

Мы не любим понятий «босс доволен», «акт подписан», потому что в конечном итоге это не ведет к развитию бизнеса наших клиентов. И любой, даже самый довольный босс, заметит со временем, что «эффект» смазался или его вовсе нет!

Мы называем самой Эффективной рекламой ту, которая дает рост и развитие бизнеса нашего клиента. Потому что если растете вы, то растем и мы.

Так какая она, эффективная реклама?

Простая. Ясная, прозрачная и доступная.

Когда одновременно звенит телефон, в радио играет музыка, в Инстаграме 20 новых постов, а рекламный щит гласит о сезонных скидках на корнишоны, нет времени вникать в мудреные рекламные послания. И у рекламщиков уже нет этих первых 5 секунд, чтобы донести мысль. 1-2 сек. - вот это роскошь! Потому самый важный критерий - все должно быть просто и понятно.

Сегодня реклама пытается заползти на ваш стартовый экран телефона, в подборку новостей, новый блокбастер, на яйцо вашей яичницы и ступеньку лестницы и эскалатора.

Источники рекламы становятся более гибкие, умные, изощренные…

Но в глобальном смысле сам Принцип пока еще тот же: мы говорим – клиент слушает.

А значит дело пока еще в тоне, идее и предложении.

И на решение о покупке и эффективность вашего послания могут повлиять, слава богу, такие вещи как опыт, отзывы, удачные выполненные проекты - одним словом, честная хорошо сделанная работа и Доверие.