Найти в Дзене
Russos

Тоннели и мотовозы

После осмотра станции «Чертановская» традиционный пост про тоннели.

Уже сейчас прочитал в вики: «На перегоне «Чертановская» — «Севастопольская» приблизительно в 600 м к северо-западу от первой существует сближение тоннелей, построенное вместо закрытого полуоткрытым методом с использованием стены-в-грунте. Дело в том, что над тоннелями в этом месте расположен пятиэтажный дом (хрущёвка), построенный в 1963-м году. Первоначальное решение 1980 года предполагало снос дома как частично расположенный в техзоне метрополитена. Тем не менее, жителям удалось отстоять дом, и метростроевцы решили найти альтернативу прокладке под ним тоннелей. Таким образом был применён т.н. «лондонский» метод строительства, но уже со стеной-в-грунте по обеим сторонам западного угла фундамента, его крепление на сваи, а позже бетонирование с заморозкой грунта, разморозка, и дальнейшая его выработка копром с обеих сторон»

Автор, который это написал, не разбирается в терминологии. Это не лондонский способ, а московский, которым построили Арбатский радиус в 1934 году. А лондонский — это щитовая проходка на большой глубине.

Я, когда снимал, не знал про это место и в сторону «Севастопольской» вообще не ходил. Но не думаю, что там бы нашел что-нибудь видимое.

1. После публикации поста про станцию мне написала одна из читательниц, что у нее там живут бабушка с дедушкой и станцию строили при них. Среди местных ходит легенда, что на месте станции было старое кладбище, которое не было обозначено. Когда на него наткнулись, то просто все выгребли.
1. После публикации поста про станцию мне написала одна из читательниц, что у нее там живут бабушка с дедушкой и станцию строили при них. Среди местных ходит легенда, что на месте станции было старое кладбище, которое не было обозначено. Когда на него наткнулись, то просто все выгребли.
2. Сколько снимаю в метро, так и не знаю, что за муфты. Просто соединение кабелей или что-нибудь еще? На Кольцевой линии похоже бочонки тоже встречаются и на них стоит логотип Сименса!
2. Сколько снимаю в метро, так и не знаю, что за муфты. Просто соединение кабелей или что-нибудь еще? На Кольцевой линии похоже бочонки тоже встречаются и на них стоит логотип Сименса!
3. II путь, вид в сторону станции «Южная». Впереди камера съездов ветки в депо.
3. II путь, вид в сторону станции «Южная». Впереди камера съездов ветки в депо.
4. Оборудование СЦБ — Сигнализация, Централизация и Блокировка.
4. Оборудование СЦБ — Сигнализация, Централизация и Блокировка.
5. Ветка в депо.
5. Ветка в депо.
6. Кривая малого радиуса.
6. Кривая малого радиуса.
7. Наш технадзор, chistoprudov и сотрудники метрополитена.
7. Наш технадзор, chistoprudov и сотрудники метрополитена.
8. Депо ТЧ-8 «Варшавское».
8. Депо ТЧ-8 «Варшавское».
9. Портал.
9. Портал.
10. В 2013 году на СТЛ еще ходили номерные.
10. В 2013 году на СТЛ еще ходили номерные.

11. Металлоконструкция на ветке в депо.
11. Металлоконструкция на ветке в депо.
12. Камера съездов по I пути.
12. Камера съездов по I пути.
13. Уже когда обрабатывал фото увидел, что большинство кадров отснял на 70-200. А раньше мне казалось, что в метро только ширик :)
13. Уже когда обрабатывал фото увидел, что большинство кадров отснял на 70-200. А раньше мне казалось, что в метро только ширик :)
14. Камера съездов по I пути.
14. Камера съездов по I пути.
15. И по второму.
15. И по второму.

16. Деревяшка. По научному — отбойный брус. Устанавливается перед остряками стрелки и защищает соединительную тягу стрелки, жёстко связывающую между собой остряки от возможных ударов свешивающимися с подвижного состава частями (посторонними).
16. Деревяшка. По научному — отбойный брус. Устанавливается перед остряками стрелки и защищает соединительную тягу стрелки, жёстко связывающую между собой остряки от возможных ударов свешивающимися с подвижного состава частями (посторонними).
17. Просто красивый тоннель в кривой.
17. Просто красивый тоннель в кривой.
18. Подземные горки чтобы развести тоннели ветки в депо и перегонные.
18. Подземные горки чтобы развести тоннели ветки в депо и перегонные.
19. Мимо просвистел.
19. Мимо просвистел.
20. И еще раз кривая :)
20. И еще раз кривая :)
21. Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и службе тоннельных сооружений за помощь в организации съемок!
21. Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и службе тоннельных сооружений за помощь в организации съемок!