Найти тему

Нережимный субъект

Когда я вижу в описании вакансии маркетолога фразу "график работы 5\2 с 9.00 до 18.00" или подобные, я понимаю, что люди, писавшие это, понятия не имеют, как работают маркетологи.

Если коротко, то хороший маркетолог работает не когда рабочий день, а когда есть работа. Если подробно - вот четыре принципа, на которых всё держится:

1. Ненормированность. Если у кого-то есть иллюзии, что маркетолог - это типичный клерк, который в конце рабочего дня выключает компьютер и не вспоминает о делах до завтра, разочарую. Специфика работы маркетолога такова, что его рабочий день, чаще всего, начинается, как только он открывает глаза утром и не заканчивается, примерно, никогда с перерывами на сон.

Совет: поднимайте эту тему на собеседовании, обсуждайте необходимость быть на связи в любой момент, когда это нужно, и да, пункт о ненормированном рабочем дне может быть в трудовом контракте.

2. Собственный рабочий день. Логичное следствие предыдущего пункта - невозможно одновременно работать по ненормированному графику и всегда приезжать точно к началу рабочего дня. В общем, дисциплина - это правильно, но дисциплина ради дисциплины демотивирует маркетолога даже быстрее, чем скучные задачи. Нет ничего удивительного в том, что утром маркетолог опаздывает на работу - вы же сами с ним до полуночи вчера обсуждали стратегию вывода на рынок новой марки. Важно другое - даже если он отсутствует в офисе, обещанный отчёт у вас в почте появляется за полчаса до дедлайна, рассылки уходят точно по расписанию, а к моменту старта совещания рабочей группы маркетолог будет на месте и готов.

Совет: заранее договоритесь о точках контроля и расписании встреч/совещаний; как бы там ни было, у вас нет цели разбаловать маркетолога, вы просто признаёте, что стабильный результат для вас важнее административных ограничений.

3. Собственный календарь. Об этом была целая заметка, но если коротко - маркетолог работает тогда, когда все отдыхают. Новый год, 8 марта, майские - собраться весёлой компанией друзей, съездить к родителям или махнуть за границу? У маркетолога нет выбора - он будет на работе. Более того! В первый день после праздников вы вернётесь полным впечатлений и будете полдня раскачиваться, а маркетолог явится раньше всех и не отойдёт даже за кофе, потому что к обеду должен быть готов отчёт.

Совет: не забывайте о том, что маркетологи - не железные; если человек работал всю неделю, а потом в субботу, воскресенье и понедельник, то вполне нормально дать ему выходной тогда, когда он этого попросит.

4. Честность. Не будем наивны, работа маркетолога позволяет ему отлучаться из офиса (встречи, переговоры, презентации новых продуктов, знакомства со значимыми для рынка фигурами и потенциальными подрядчиками), поэтому вы никогда не узнаете, на самом ли деле он поехал проконтролировать качество полиграфии или просто пораньше удрал с работы. Так что вам просто остаётся принять тот факт, что иногда (редко! - это важно) маркетологам требуется тишина (с учётом первых трёх пунктов это, согласитесь, неудивительно).

Совет: постройте с маркетологом максимально честные и открытые отношения, при которых он спокойно говорит нечто вроде "ничего срочного нет, проекты под контролем, я завтра не появлюсь в офисе, ок?", а вы так же спокойно отвечаете "не проблема, но будь на связи - может понадобиться твоя помощь в связи с подготовкой материалов для встречи с партнёрами".