Найти в Дзене
АННА ФЕОКТИСТОВА

Пошаговая стратегия запуска модели PESO

В предыдущем материале я рассказала о том, что такое PESO-модель, как она устроена и почему пиарщики должны ее использовать. Теперь рассмотрим пошаговую стратегию внедрения этой концепции и методы оценки ее эффективности. 

Сначала готовим контент

Идеальное место для старта —  это собственный контент. Там можно контролировать все от ключевых поисковых фраз до якорей и ссылок.

Все начинается с разработки редакционного календаря. Это здорово помогает держать команду в курсе планов. И это особенно важно, если в составе команды есть эксперты с компетенциями в том или ином вопросе, а не только авторы и копирайтеры.  

Кроме того, это отличный рабочий способ генерировать идеи и вовлекать в процесс полезных людей. Притом, что никаких космических технологий в процессе нет. Это просто тематический план, который всегда перед глазами.

Есть небольшой лайфхак:

  • Когда приступаешь к наполнению своего контентного плана, начинать надо с большого круга в середине страницы — это главная тема.
  • Вокруг большого круга нарисуйте шесть или больше кругов поменьше —  это ваши подтемы.
  • От каждого из этих кругов проведите стрелки к еще нескольким маленьким кругам — это будет вашей поддержкой.

Основная тема — самая конкурентоспособная ключевая фраза, которую вы хотите подчеркнуть. В подтемах раскрываются уточнения, какие-то нюансы и инсайды. Самые маленькие круги — это уже непосредственно варианты контента, который вы можете создать на базе одной темы.

-2

Что можно сделать? Например, организовать дискуссию между экспертом вашей компании и отраслевым инфлюенсером, рассказать о современных тенденциях или взять интервью у влиятельной отраслевой фигуры.

Рисуйте маленькие круги — то есть генерируйте идеи — до тех пор, пока не исчерпаете все возможные опции. В итоге вы получите больше десятка вариантов контента, которые помогут раскрыть вашу главную мысль и продемонстрируют вашу экспертизу.

Читать дальше о том, как внедрить PESO-модель и чем измерить эффективность.