В предыдущем материале я рассказала о том, что такое PESO-модель, как она устроена и почему пиарщики должны ее использовать. Теперь рассмотрим пошаговую стратегию внедрения этой концепции и методы оценки ее эффективности.
Сначала готовим контент
Идеальное место для старта — это собственный контент. Там можно контролировать все от ключевых поисковых фраз до якорей и ссылок.
Все начинается с разработки редакционного календаря. Это здорово помогает держать команду в курсе планов. И это особенно важно, если в составе команды есть эксперты с компетенциями в том или ином вопросе, а не только авторы и копирайтеры.
Кроме того, это отличный рабочий способ генерировать идеи и вовлекать в процесс полезных людей. Притом, что никаких космических технологий в процессе нет. Это просто тематический план, который всегда перед глазами.
Есть небольшой лайфхак:
- Когда приступаешь к наполнению своего контентного плана, начинать надо с большого круга в середине страницы — это главная тема.
- Вокруг большого круга нарисуйте шесть или больше кругов поменьше — это ваши подтемы.
- От каждого из этих кругов проведите стрелки к еще нескольким маленьким кругам — это будет вашей поддержкой.
Основная тема — самая конкурентоспособная ключевая фраза, которую вы хотите подчеркнуть. В подтемах раскрываются уточнения, какие-то нюансы и инсайды. Самые маленькие круги — это уже непосредственно варианты контента, который вы можете создать на базе одной темы.
Что можно сделать? Например, организовать дискуссию между экспертом вашей компании и отраслевым инфлюенсером, рассказать о современных тенденциях или взять интервью у влиятельной отраслевой фигуры.
Рисуйте маленькие круги — то есть генерируйте идеи — до тех пор, пока не исчерпаете все возможные опции. В итоге вы получите больше десятка вариантов контента, которые помогут раскрыть вашу главную мысль и продемонстрируют вашу экспертизу.
Читать дальше о том, как внедрить PESO-модель и чем измерить эффективность.