Найти тему
Wigwam

Великие альбомы в истории рок-музыки: Blur – Parklife (1994)

Многие считают, что 90-е годы являются чуть ли не худшим периодом в истории рок-музыки. Но именно в этот момент огромное влияние начали обретать такие жанры как брит-поп и альтернативный рок, во многом благодаря которым сформировалась современная инди-сцена.

Это было время одного из самых ярых противостояний в истории британской музыки. Речь конечно же о двух мастодонтах брит-попа Oasis и Blur, которые постоянно пытались обойти друг друга. 25 апреля 1994 года Деймон Албарн и компания предприняли очередную попытку, выпустив свой 3-й студийный альбом «Parklife».

Ещё в 1990-м году, перед выходом дебютника Blur, Албарн сказал – «Когда выйдет наш третий альбом, мы точно застолбим за собой звание типичной английской группы 90-х. Это простая констатация факта. Я собираюсь записать его в 1994-м». Тогда подобные высказывания казались странными и даже немного высокомерными. Однако, смотря на это спустя столько лет, лишний раз понимаешь, насколько Деймон был уверен в своих планах на будущее.

-2

Как вспоминал участник группы Грэм Коксон, в то время музыканты находились в достаточно разбитом состоянии, так как довольно долго «находились в своём собственном пузыре». Создавая свой предыдущий лонгплей «Modern Life Is Rubbish», они часто оглядывались назад и вспоминали своё детство. Но после релиза Blur смогли отринуть всю ностальгию и определились со своей собственной идентичностью. Именно это помогло музыкантам найти ту особую формулу, ставшую основой культового «Parklife».

Для своей новой пластинки музыканты записывали огромное количество дэмо-записей. Но им было сложно понять, какие именно из них выстрелят в будущем. В одном из интервью Коксон отметил – «тогда я попытался привнести в гитарные партии немного юмора и противоречий. Именно это решение полностью совпало с планами Деймона, что сделало гитарный звук умышленно британским».

Тем не мене, процесс создания нового полноформатного творения Blur шёл полным ходом. Как вспоминал продюсер Стивен Стрит, группа рассылала свои демо-записи на лейблы EMI и Flood. Ему казалось, что некоторые из песен, как например «Jubilee» и «Parklife» выглядели довольно одинаково, чего он не мог сказать про «Girls & Boys».

В интервью музыкальному порталу NME Стрит говорил: «Я помню, как Деймон принёс мне демо, сделанное в домашних условиях. У меня не было прав записывать её, но после того как Албарн проиграл композицию, я сказал – «Мы должны сделать это». И Стивен не прогадал. После выхода альбома «Girls & Boys» стала одним из самых популярных инди-гимнов в истории рок-музыки.

Каждый из членов группы был вовлечён в работу над альбомом. В студии музыкальная форма «Parklife» обретала всё больше и больше граней. На его звучание повлияли и увлечения Грэма Коксона французской музыкой, и веяньем синф-попа, на пластинке даже нашлось место пассажам в духе Сида Барретта и нью-вейв мотивам. В итоге столь большое количество разных ингредиентов вылилось в один из лучших концептуальных альбомов. Сам Деймон Албран описывал его как «путешествие мистического пожирателя пива, который смотрит на всё что происходит в мире и комментирует это».

После выхода, «Parklife» произвёл самый настоящий фурор в мире рок-музыки. Претенциозные критики рассыпались в похвалах новому творению Blur, а обычные слушатели с невероятной быстротой раскупали копии альбома, гарантировав ему тем самым платиновый статус. Пластинка с лёгкостью поднялась на 1-ю строчку родного чарта, приобретя славу поворотной вехи в истории британской музыки.