Автор: Дневник Руководителя
Сегодня хочу поднять тему о своих эмоциях... Как часто на работе тебя выводят на эмоции сотрудники, непродуманные ситуации, ошибки, срывы сроков, фразы из серии "я подумал", "мне никто не сказал" и тд. Думаю, что постоянно!
Что с этим делать и как быть? Начнем с того, что любые эмоции дезорганизуют процесс управления, а ведь он должен действовать как хорошо отработанный механизм. Можно даже примерить в такие моменты на себя образ со средневековых рыцарей, которые на поле боя, невзирая на собственные раны, отдавали приказы.
Понятное дело, что обладать только высоким интеллектом явно недостаточно, необходимо еще и эмоциональное развитие. А если ты хочешь добиться успехов в работе с людьми, то пожалуй это является основой.
У этого понятия есть несколько составляющих, среди которых особо нужно выделить контроль над настроением, управление своими аффектами и навыки общения.
Известно, что как хорошее, так и плохое настроение добавляют человеческому существованию остроту и оказывают влияние на формирование характера. Для руководителя важно уметь поддерживать их в постоянном равновесии. Не следует внушать подчиненным чувство страха припадками беспричинного гнева, ежедневно выплескивая свои негативные эмоции «на головы» несчастных работников; (статью о боязни руководителя можешь почитать здесь) , также неприемлемым является беззаботно носиться по отделам целыми днями, шутить, веселиться и быть "своим парнем". Во всем нужно золота середина, где-то вместе посмеялись, а где-то сотрудник получил за косяк.
Конечно, бывают такие ситуации, что все... это была последняя капля, и фразы в твоей голове: «Ваня, не нервничай, этим ты только вредишь производительности труда в своем отделе!», не спасают тебя. Что делать?
Точнее чего не нужно делать, так это переходить на личности типа: «Идиот! Дебил! Неужели нельзя было сделать свою работу вовремя! ». И чем больше и громче ты будешь орать, тем хуже делаешь себе, потому что можешь принимать совсем не рациональные решения и впоследствии нагородить еще больше ошибок.
Лучше попроси чтоб тебя оставили одного, или сходи попей чай, умойся, в общем сделай то, что тебя отвлечет от этой ситуации. И только после садись за устранение проблемы. Да и вообще то, что произошел косяк в твоем отделе это вина твоя, а не сотрудника, значит ты недостаточно хорошо проработал с ним постановку задачи, значит ты не удостоверился как понял тебя сотрудник, тогда чего тебе орать на сотрудника, поори лучше на себя. (статья как ставить правильно задачи здесь)
Думаю ты понял, какую мысль я хотела донести до тебя, что не всегда в плохих результатах виноват сотрудник, лучше задай вопрос себе, а правильно ли ты как руководитель себя ведешь... Знаю, что сотрудники бывают упертыми, тугодумами, считающими себя жертвами и т.д. Сама много раз с такими сталкивалась, но вопрос опять к тебе, что они тогда делают в твоей команде?
Если эта статья заставила тебя задуматься, ставь лайк, делись с коллегами!