За давностью лет мало кто помнит, но во вьетнамской войне воевали в основном вовсе не наши Ли Си Цыны против их Рэмбо, а одни вьетнамцы против других вьетнамцев. "Наши" были северными, "плохие" - южными. Примерно как в Корее. Это если упрощенно. Пока северные вьетнамцы рыли норы, укрываясь от напалма, и воевали с Рэмбо деревянными кольями, среди южных тоже были свои носители стальных яиц. Одного из них звали Ли Бынг и был он летчиком. А поскольку был он целым майором, то после капитуляции Юга ничего ему не светило, кроме как быть посаженным на кол своими северными братьями-коммунистами. Там вообще особо не церемонились, про женевскую конвенцию не слышали, равно как и про саму Женеву. Майор на кол не хотел, майор был правильной ориентации: вдобавок к дурацкому имени и службе в армии проигравшей стороны, у майора имелась жена и пятеро отпрысков. И всей этой банде тоже ничего хорошего, в общем, не светило. Сопоставив все эти факты, майор решил делать ноги.
Для исполнения этой, единственно верной на тот момент концепции, майор в творившемся повсеместно бардаке где-то надыбал себе самолет, погрузил туда все свое семейство и улетел.
Тут майору повезло в первый раз: его никто не сбивал, хотя могли бы сшибить и из рогатки. Маленькое отступление: самолет, который где-то спер майор, назывался Cessna O-1 и представлял собой весьма тихоходный сухопутный однодвигательный аппарат для обучения и недалеких прогулок в хорошую погоду. Короче, ни разу не истребитель, но выбора у майора не было: все остальное спер кто-то другой.
Итак, запихнув в двухместную каракатицу семерых, включая себя, майор полетел, куда глаза глядят.
А глаза, несмотря на весьма поганые метеоусловия, глядели в Южно-Китайское море, где в тот момент не было коммунистов, зато мирно плескался на волнах американский авианосец Мидуэй, активно принимая участие в эвакуации американских воинов и дипломатов из осажденного Сайгона. Операция носила романтическое название "Порывистый ветер" и для Мидуэя заключалась в приеме вертолетов с американскими гражданами и их скарбом. Приеме, надо сказать, довольно интенсивном: вертушки садились раз в минуту.
Майора на авианосце, в общем, не ждали.
Тут майору повезло во второй раз: он его нашел. Учитывая, что погода была хреновой, с дождиком и туманом, а из средств навигации у майора были только глаза, часы и компас, это можно считать настоящим чудом: компас на авианосец не показывал, и где он там плещется майор понятия не имел. Где-то там. Это ведь для берега авианосец большой, а для водной поверхности, да еще в тумане, да еще и серого цвета.. в общем, это было почти нереально. Но он его нашел.
Тут майору повезло в третий раз: несмотря на относительно недавнюю для американцев историю с камикадзе, выработавшую у американских матросов рефлекс сбивать на всякий случай любой приближающийся объект крупнее чайки, майора они не тронули, охреневая наблюдая, как тот уже в третий раз пытается зайти на посадку. В воздухе повисло напряжение и несколько вертушек, чьи пилоты находились в не меньшем охреневании и непонимании чо делать. Янки и майор тоже явно друг друга не понимали: первые не понимали, что происходит вообще и откуда тут наматывающая круги цессна, майор не понимал, почему тупые америкосы не втыкаются в простую вещь: ему срочно нужно сесть, а полоса наглухо занята вертолетом, успевшим сесть раньше. Осознав, что в атмосфере взаимного непонимания наматывать круги ему светит, пока не закончится бензин, майор взял ситуацию в свои руки: написав записку и привязав ее к тяжелому предмету, при очередном заходе он сбросил ее на палубу. Тяжелым предметом был пистолет майора.
Поняв, наконец, что дело не терпит отлагательств, на палубу приволокли командира, чтоб он каким-то образом остановил уже это дурное шапито. Из записки командир выяснил, что во-первых, автор ее майор, во-вторых, с ним жена и дети, и в-третьих, бензин у него кончается и не соблаговолят ли уважаемые друзья-американцы убрать наконец-то нахрен вертушку с впп, потому что он намерен сесть. Дословно это звучало так: "Can you move the Helicopter to the other side, I can land on your runway, I can fly 1 hour more, we have enough to mouve. Please rescue me. Major Buang, wife and 5 child.”
И майору повезло в четвертый раз. "Тебя вот мне только тут не хватало, придурок", наверное грустно подумал командир корабля, но поняв, что настырный вьетнамец хрен повернет к берегу, почесав репу, кэп насчет вертолета распорядился. Вертолет спихнули в море. А затем еще пять штук. По 10 млн баксов каждый.
В общем, нанеся таким образом максимально возможный материальный ущерб армии США, майор наконец с четвертой попытки сел, чем и прославил и себя и свою цессну, как первую и единственную в мире цессну, севшую на малоприспособленный для цессн авианосец.
Цессна стоит в музее. Майор благополучно прожил всю жизнь в Штатах, двое его сыновей отслужили в ВВС (ну еще бы) и вроде как дослужились чуть ли не до генералов. Командира Мидуэя Ларри Чамберса за вертолеты сильно не ругали, он дослужился до адмирала флота и стал первым в истории негром-адмиралом флота. Вертолеты утонули.
Везения вам всем.