Надо признать честно — если речь заходит о цикле видеороликов с трюками на автомобиле, то в 99,99% вспоминают «джимхану» Кена Блока. А ведь есть и другая не менее зрелищная, но куда менее популярная серия!
Так уж вышло, что именно Кен Блок если и не создал, то как минимум популяризовал жанр относительно коротких видео, максимально насыщенных действием на единицу времени.
Когда «джимхана» выстрелила, то к Блоку потянулись спонсоры — партнёром стал Ford, камеры стала предоставлять GoPro, подписался энергетический напиток Monster, а затем подтянулись шинные компании, электронные игры и даже города (вспомните эпизод в Дубае)
Но всё то было лишь поддержка проекта, созданного Кеном. Однако, нашлись и желающие сделать что-то в этом же духе, но с корпоративным акцентом — такими «первооткрывателями» стали представители Pennzoil.
Американская нефтяная компания давно и прочно поддерживает автоспорт в США — в её цветах машины представлены едва ли не во всех дисциплинах гонок. Правда, более-менее вслух на глобальном интернет-уровне Pennzoil заявила о себе всё с тем же Кеном Блоком, проспонсировав «террахану».
Проект серьёзно выделялся из того, что делал до этого известный американец в первую очередь выбранной для заездов площадкой. Но на этом сотрудничество Pennzoil и Кена Блока не завершилось, но не об этом сейчас речь…
Проблема в том, что «террахана» вышла примерно полгода назад и набрала на официальном YouTube-канале компании пару миллионов просмотров. А ведь ещё три года назад у Pennzoil появился свой цикл подобных видео!
Весной 2015 года нефтяники сняли ролик с дрифтующим 707-сильным купе Dodge Hellcat Challenger. Эка невидаль, скажете вы, если не знаете, что в занос машину пустили на площадке, которую в воздухе держали несколько вертолётов!
К концу того же года Pennzoil, в лучших традициях Голливуда, выпустил видеоприквел своего первого ролика — историю всё того же Dodge Hellcat Challenger, но до момента появления на площадке в дрифте.
Получив более-менее тёплый приём от аудитории, Pennzoil с весны 2016 года запустил свой цикл роликов под общим названием JoyRide — ну что-то вроде «наслаждения от поездок», если совсем просто.
Первым видео из этого цикла стал ролик с участием 670-сильного купе Ferrari 488 GTB, которое выпустили позажигать на гоночной трассе.
Во второй части, вышедшей летом 2016 года, действо переместилось с асфальта кольцевой трассы в песок пустыни, а итальянский спорткар уступил место американскому внедорожнику Jeep Wrangler Rubicon.
Ждать третью часть пришлось недолго — она вышло осенью 2016 года. В ней снялось 560-сильное купе BMW M6. Немецкую двухдверку загнали в горы Канады, где ей пришлось гонять по снегу.
На четвёртый эпизод в Pennzoil расщедрились весной 2017 года — ролик посвятили окончанию производства культовой модели Dodge Viper, а главным героем видео стало 645-сильное купе Dodge Viper ACR.
850-сильный Dodge Challenger SRT Demon стал участником пятой части сериала JoyRide, которая вышла незадолго до «терраханы» с участием Кена Блока.
Ну и последним на сегодняшний день и шестым по счёту в цикле видео является опубликованный весной 2018 года ролик с 454-сильным купе BMW M4 CS на легендарной трассе «Нордшляйфе».
О художественной ценности цикла JoyRide можно, конечно, поспорить, но я лично не стану — у каждого свой вкус! Но что мне нравится, так это публикация после каждого видео нового ролика с закулисьем съёмок. Эх, такой бы подход Кену Блоку…
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.