Найти тему

Как влияет на качество, прочность и долговечность вес (масса) обуви?

Оглавление

Адепты моды и стиля - глянцевые журналы, рекламные агентства, блоги и иные структуры, подвизающиеся на этом непыльном поприще, в большинстве своём крайне некомпетентны и невежественны в вопросах технологий и физических свойств описываемых (расхваливаемых) ими объектов. Стая «клавиатурных попугаев» в лучшем случае способна кое-как перевести профильную статью из англоязычного первоисточника, а в худшем - тупо «скопипастить» у тех, кто смог перевести. В результате вместо фактологически проработанных тематических обзоров любознательные пользователи интернета наблюдают примитивные вариации из набивших оскомину рекламных лозунгов и пафосной демагогии про «проверенное временем качество» и «легендарные бренды с вековыми традициями бесконечных поллюций».

 В результате этих претенциозных потуг интересующиеся люди вынуждены переваривать дикий информационный коктейль из слухов, суеверий, наивных фантазий недоучек и разной степени аберраций достоверных данных. Тема массы обуви и её влияния на качество (прочность, долговечность, комфорт) - не исключение. В данной статье разберём наиболее типичные предрассудки. По порядку:

  • «Современная обувь ОБЯЗАНА быть лёгкой (воздушной)». Один из любимых лозунгов шельмецов, продающих китайско-вьетнамскую обувь сверхнизкого качества. Таким способом они оправдывают экономию на качестве и прочности своих поделок. Многие барышни и дамы попались на эту лживую демагогию и своими глазами увидели хлипкие каркасики очень лёгких китайских каблуков женской обуви. Не по своей воле и не из-за любопытства, а по причине поломки и/или повреждения (отслоения) тонкой плёнки, которую активно используют сквалыжные китайские промышленники. Этот лозунг используют и торговцы ядовитой обувью из заменителей кожи разного уровня убожества.
  • «Слишком лёгкая мужская обувь не может быть прочной и долговечной». Глупость и обман, активно используемый промоутерами технологически отсталой итало-английской обуви с подошвами из тяжёлой прессованной кожи. Современные подошвы из газонаполненных сополимеров полиуретана исключительно (на 3 - 5 лет активного хождения по асфальту) устойчивы к истиранию и эластичны. Практически не трескаются, не скользят и сохраняют свои свойства в широком диапазоне температур. Масса таких подошв - 30 - 60 грамм в зависимости от размеров, дизайна и назначения. Клеевые и ниточные технологии сборки обуви не предполагают использование многочисленных слоёв материалов между стелькой и подошвой и позволяют изготовлять летнюю и демисезонную обувь лёгкой и очень лёгкой. Без потерь в прочности и в стойкости к износу.
  • «Если обувь тяжёлая, значит она крепкая». Реминисценция п.п.1. Прочность обуви зависит от качества материалов и культуры производства. Это совокупность технологического совершенства и контроля над исполнением технологических карт - стандартов и допусков. На птичьем офисном языке это называется бизнес - процессы. Обувь с кожаными подошвами отличается немаленькой массой, но при этом она весьма недолговечна и крайне чувствительна к намоканию. Тяжёлая псевдобританская обувь от пресловутых «легендарных брендов» производится из толстой низкокачественной кожи самых дешёвых сортов на подвальных контрактных фабриках в самых бедных странах южной и юго-восточной Азии. С минимальным контролем качества производства. Результат - она весьма тяжёлая, но непрочная и недолговечная. Зато легендарная и знаменитая.

 От чего зависит масса кожаной обуви хорошего качества?

-2

 Элементы верха обуви от стельки и выше весят примерно одинаково - их масса напрямую зависит от фасона модели и температурного интервала, для которого эта модель сконструирована. Общие закономерности - летняя обувь самая лёгкая, чем дальше к зиме, тем тяжелее. Причины очевидны - 2 слоя качественной обувной кожи весят больше, чем один, ботинки тяжелей полуботинок и т.д..

 Масса подошвы и каблука зависит от их геометрического объёма в прямой пропорции - чем больше материала, тем больше его масса. Применительно к женской обуви многое зависит от конструкции каблуков, танкеток и платформ - чем больше в них технологических пустот, тем обувь легче. Эти пустоты прочности и надёжности изделиям как минимум не добавляют, поэтому при выборе любой женской обуви на широком и толстом основании не следует отдавать предпочтение самым лёгкими моделям просто потому, что они "самые лёгкие". Особенно когда речь идёт о китайской или любой другой азиатской обуви. Возможен неприятный сюрприз сразу после окончания срока гарантии.

 Следующим после подошв и каблуков «бозоном Хиггса», определяющим массу обуви служит метод крепления подошвы и верха, используемый в конкретной модели. Гвозде-клеевой, доппельно-клеевой и весь букет рантовых методов сборки предполагают использование в конструкции от 3-х до 5-ти слоёв различных материалов между подошвой и стелькой (на которую нога ставится). Эти элементы имеют немалую массу, от чего обувь, изготовленная этими методами, особо лёгкой быть не может. Прочие методы используют 1 - 2 вспомогательных слоёв, в результате чего изделие выходит существенно более лёгкое.

Финал - апофеоз.

 Качество и долговечность обуви никак не зависят от её массы. Тяжёлые каблуки китайских штиблет, в состав пластиката которых входит до 60% технического углерода (в просторечии - сажи) сотрутся намного быстрее высокотехнологичных и лёгких каблуков производства Kriflex. Старый, добрый и тяжёлый (и очень крепкий) рантоклеевой метод в исполнении «криворуких» вьетнамских мастеровых проиграет в долговечности европейской обуви, исполненной по более простому (и лёгкому) клеевому методу, НО реализованному в Польше, в строгом соответствии с технологией. И никакая китайская обувь с "пустыми" каблуками не сравнится с дамскими ботильонами и сапогами от Karino с полнотелыми цельнолитыми «подпяточными опорами». Одним словом, обращайтесь в Bonty и спокойно носите обувь любой массы.