Найти тему
PrideCarAudio

История Автозвука (Часть 7)

Итак, самое время для того, чтобы начался car audio бум — время подошло к 80м, унификация объединила самых различных производителей со всех уголков планеты — а выиграл потребитель, который получил возможность установить любую аппаратуру в любой автомобиль. Уже вступили в борьбу за покупателя такие монстры электроники, как Clarion, Sony, Panasonic, Kenwood, Blaupunkt и другие. Рынок автозвука стремительно растет. И его ожидает еще одна серьезная перемена, вызванная изобретением двух известных компаний.

О каком изобретении идет речь? Еще несколько лет назад мы бы могли пафосно заявить, что о том, которое есть у каждого любителя хоть иногда послушать музыку не только по радио. Сегодня же и это уходит в прошлое, постепенно сдавая позиции более современным форматам. Речь идет о разработке в 1979 году компаниями Sony и Philips нового цифрового стандарта записи звукового контента — CD.

-2

Помимо этого, Sony предпринимает шаги, которые могут положить начало серьезным инсталляциям — выпускает целую линейку раздельных car audio компонентов, которая включает в себя тюнер, кассетную деку, девятиполосный эквалайзер. Еще годом раньше появился приемник с электронной настройкой. Звук в машине постепенно перестает быть примитивным набором из приемника и одного-двух динамиков.

Итак, компакт-диск изобретен. Казалось бы, менее удобная, менее качественная по звуку и к тому же подверженная износу кассета должна была немедленно уйти в прошлое. Как бы не так. Ровно пять лет прошло до того момента, когда в 1984 году в головных устройствах Sony и Pioneer впервые появились проигрыватели компакт-дисков. А до этого в 1982 году мир увидела первая трехполосная компонентная акустическая система с низкочастотником размером 8 дюймов, после чего через два года корпорация Rockford сделала еще одну революцию в мире автомобильного звука — представила первые автомобильные сабвуферы!

-3

А там, где мощность, качество и растущие возможности для совершенствования — найдутся и желающие этим всем помериться с окружающими. Да, именно в начале 80х годов в США появились первые соревнования по автозвуку. Считается, что первые попытки состязаний проходили еще в самом конце 70х, когда американские подростки собирались на пустеющих вечерами автостоянках перед супермаркетами и пытались «перекричать» своих соперников по мощности аудиосистем. Эти соревнования проводились без каких-либо правил, а призами могла стать разве что алкогольная продукция из тех самых супермаркетов. Главное не призы, а то, что такое времяпровождение было шумным и веселым.

Постепенно аудитория желающих посоревноваться увеличивалась, и на это не могли не отреагировать владельцы магазинов car audio аппаратуры. Они стали собирать любителей автозвука и организовывать более «цивилизованные» состязания. Главным отличием таких мероприятий от стихийных было то, что соревновались теперь не в громкости, а в качестве звучания, используя один саундтрек для оценки качества всех участников. Шум постепенно перешел в осознанный подход к качественной, красиво инсталлированной системе. Появляются регламент и правила, которые постепенно совершенствуются. Соревнования по автомобильному звуку сначала приобретают невероятную популярность в Штатах, а вскоре их «экспортируют» в Европу, Японию, страны Скандинавии... Причина популярности проста: постоянное стремление сделать свою систему лучше и качественнее почти неминуемо начинает вызывать у владельца чувство гордости, причем нередко вполне обоснованное. Именно тогда в человеке может возникнуть спортивный азарт и желание понять, а что же сделали другие автовладельцы, поделиться опытом и перенять опыт у них, и... он пополняет ряды автозвуковиков-спортсменов. Со временем возникло несколько крупных соревновательных организаций, процесс получил здоровую конкуренцию. Россия примкнула к официальному соревновательному движению в 1998 году, хотя локальные поединки наверняка проводились и до этой даты.

Но вернемся к истории. Могло ли начало соревновательного движения оказать влияние на производителей компонентов? Наверняка могло. Но об этом — в продолжении, поскольку история будет долгой!