Найти тему
6000 миль до Голливуда

Спящие

Оглавление

(1996, США)

Странно, как это я в свое время проспал "Спящих", и они прошли мимо меня так, что я о них вообще ничего не слышал.
Ну да ладно, никогда не поздно наверстать упущенное. Тем более, что и поныне "Спящие" смотрятся с удовольствием, пусть даже вторая их половина, это типичная судебная драма... Или нет, вру - не типичная. Несмотря на то, что основное ее действие происходит в зале суда, этот процесс на самом деле отнюдь не то, чем он кажется, а... Нет, не буду спойлерить - а вдруг вы тоже еще не знакомы с этой историей?
Причиной не выдохшегося с годами сюжета "Спящих" является то, что он грамотно сварен и виртуозно преподнесен зрителю. Начинаясь словно бы очередные "Однажды в Америке", вскоре фильм берется петлять на виражах и прыгать на драматических трамплинах, мало-помалу превращаясь в уникальную и эпическую историю о страшной-страшной мести. Той самой, которую, согласно заезженной цитате, "принято подавать холодной". И неспроста в начале фильма один из героев тискает в руках томик "Графа Монте-Кристо". Месть, которую они с товарищами осуществят спустя годы, будет делаться строго по заветам Дюма-нашего-отца.

-2

Еще один плюс "Спящих" - очень хорошая динамика. Даже при хронометраже в два с половиной часа и малом количестве экшен-сцен, кино все равно не дает заскучать, подкидывая зрителю что-нибудь этакое и разэтакое. Прямо в духе Мартина Скорцезе, и здесь режиссер Барри Левинсон почти не отличим от своего более маститого коллеги. Что, разумеется, отнюдь не плохо. И экранизировать эту якобы реальную историю еще лучше, чем это сделал Левинсон, было бы невозможно.

***

В общем, всяк, кто любит обвинять Голливуд в опопсении, упадке нравов и прочих грехах, может посмотреть (или пересмотреть) "Спящих". И убедиться в том, что когда Голливуду нужно, он делает настоящие нажористые драмы гораздо круче, чем кто бы то ни было. Отличный, без пяти минут гениальный фильм, мастерски играющий зрительскими чувствами и нервами, что еще о нем можно сказать.

-3