Найти тему
inspiratory

Как работать, если всё время что-то отвлекает?

Эта картинка сделана в 2014 году.

Типичный день офисного сотрудника в 2018-ом выглядит так:

  • Подъём, проверка телефона и новостей
  • Поездка на работу, уткнувшись в телефон
  • Попытка начать работу
  • Прерывания на бесполезные действия в интернете
  • Создание видимости рабочей деятельности
  • Поездка домой, уткнувшись в телефон
  • Сон, перед которым нужно проверить телефон

Легко принять занятость за продуктивность. Рабочие переписки и встречи необходимы, но они НЕ помогают решать рабочие задачи как таковые. Постоянные перерывы, чтобы проверить кто вам написал в соц сетях, кажутся безобидными, и это, пожалуй, действительно так. Что действительно опасно так это постоянное переключение внимания с одного на другое.

Глубокая работа - это профессиональная активность в состоянии концентрации, в обстановке лишенной отвлекающих факторов, когда ваши когнитивные способности могут достичь предела. Усилия, достигнутые в таком состоянии, создают новую ценность, улучшают ваши навыки и их невозможно чем-либо заменить.

Высококачественная работа состоит из двух факторов и выражается она так:

Продукт высококачественной работы = затраченное время * степень концентрации.

Соответственно, чтобы получить максимально хороший продукт, нам нужно уделять работе много времени и бороться за максимальную концентрацию.

Потраченное время. Здесь всё ясно. Чем больше времени мы посвящаем работе, тем лучше можем её сделать. К вопросу времени есть два подхода. Можно заработать себе время, а можно его сэкономить. Попробуйте два способа:

  • Просыпайтесь раньше. При желании это доступно каждому.
  • Ограничивайте время, которое тратите на интернет. Не используйте сеть для развлечений. Выделите фиксированное время и место, когда вы можете бесцельно убивать время в интернете. Например, это может быть полчаса в день, во время обеденного перерыва. Удалите приложения социальных сетей с телефона.

Степень концентрации. Чем лучше вы умеете фокусироваться, тем качественнее и быстрее сможете выполнить работу. Как этому научиться?

  • Создайте ритуалы. Ритуал - это простая, но регулярная последовательность действий перед тем как приняться за работу. Это может быть что угодно. Например, вы можете налить себе чаю и сделать лёгкую разминку перед тем как начать работать. Это сообщает вашему разуму, что скоро нужно будет поработать и приводит его в состояние готовности.
  • Практикуйте медитацию / перерывы. Делайте короткие перерывы, но проводите их не за столом и компьютером. Пройдитесь по коридору или двору.

Попробуйте применять эти советы на практике и через 2-3 недели вы начнёте замечать позитивные изменения как в работе, так и в вашей способности сохранять концентрацию в течение долгого времени!