Устройство системы смазки двигателя
Система смазки является весьма ответственной частью современных двигателей внутреннего сгорания и от ее исправной работы во многом зависит их надежность и долговечность. Система смазки состоит из емкости для масла (картер двигателя), масляного насоса высокого давления, редукционного клапана, разветвленной системы масляных каналов (по которым смазка подается к различным узлам и парам трения двигателя), а также электрических датчиков давления масла. Емкость масляного картера может быть от 0,5 литра в моторах от скутеров до десятков литров у мощных карьерных самосвалов и другой спецтехники.
Какое масло заливается в мотор?
Для каждого типа двигателя, в зависимости от его типа (бензиновый или дизельный), мощности и степени форсирования необходим определенный тип моторного масла. Его характеристиками являются минеральная или синтетическая масляные основы, вязкость плюс наличие пакета специальных противоизносных, моющих и антипенных присадок. Как правило, не рекомендуется смешивать различные по составу сорта масла между собой для избежания их порчи из-за нежелательной химической реакции.
Как проверять уровень масла в двигателе?
Самым простым способом контроля уровня масла в картере двигателя является тарированный щуп. Он изготовлен из проволоки полукруглого или круглого сечения и вставляется в отверстие блока цилиндров. На нижнем конце щупа нанесены метки максимально и минимально допустимых уровней масла в картере.
На каком уровне держать уровень масла в картере?
Недостаточный уровень смазки опасен масляным голоданием двигателя на больших оборотах и его выходом из строя. Избыток масла также вреден, потому что при этом значительно возрастает давление картерных газов, начинается течи масла через вентиляционное отверстие картера (сапун) и прокладки двигателя. Специалисты рекомендуют держать уровень примерно посредине меток «Max» и «Min». Зимой, для лучшего прогрева двигателя можно немного уменьшить его объем. Летом, когда нагретое масло становится жидким, предпочтительнее держать уровень возле максимального значения.
Расход масла
У исправного двигателя расход масла в межсервисный пробег составляет совсем небольшую величину (до 0,5 литра на 10..15 тыс. км) и его доливание не требуется. При износе цилиндро-поршневой группы расход масла «на угар» постепенно начинает возрастать, что свидетельствует о необходимости скорого ремонта двигателя. При эксплуатации такого автомобиля приходится держать в багажнике некоторый запас моторного масла для его периодического долива в систему смазки.